Летом двигатель прогеваю мотор только на ходу, завел, несколько секунд потарабанил и спокойно по дворам еду на первой второй передачи, до выезда на оживленную дорогу.Одновременно разогревая все что греется и трется во время движения..Есть артисты которые разогревают мотор до эксплутационной температуры и с места в карьер, забывая что в автомобиле существуют и другие агрегаты.
Зима конечно другое дело:
Завожу мотр на три пять секунд, иногда мотор сам глохнет из за скорости потока смеси резко охлаждая при этом весь впускной тракт. Не пытаюсь этому сопротивляться а жду 10-30 секунд, зависит от мороза. В это время наиболее горячие детали и их части равномерно раздают тепло соседям, в том числе и впускному трубопроводу и карбюратору .Второй пуск заметно улучшается по вышеупомянутой причине.Работать даю двигателю еще несколько15-30 секунд и вновь глушу дабы не заставлять мотор работать в экстремальных условиях.В спокойном состоянии тепло распространяется уже и много дальше в сторону поддона разогревая детали кривошипа а так же уменьшая тепловые зазоры в поршневой группе ну и тд.Третий пуск очень легкий так как и мотор крутится легко и смесь в коллекторе подогретая и камера сгорания теплая. При сильных морозах возможен еще один предпрогревочный пуск, но в Москве это редкость , поэтому начинаю прогрев. Грею пока сметаю с машины снег , обычно 3-5 минут и не дожидаясь полного прогрева а добившись устойчивой работы на подсосе начинаю движение, ну адальше как летом.
Научен был еще в молодости мотористами АЗЛК до сих пор благодарен им .
У УЗАМа более затруднен пуск чем у ВАЗовского мотора, но есть одно приемущество, это форма впускного коллектора.Между вторым и третьим впуск каналом ясть подобие ванночки, наливаю туда горячюю воду из под крана ипользуя вчера освобожденнуюбутылочку пиба или водочки и пуск через несколько секунд происходит как из пулемета:-))), а дальше как и раньше. |