В последнее время часто задаются вопросы о замене охлаждающей жидкости в Реногоре,учитывая,что я это делал дважды-поделюсь своим опытом,ссылаясь на "Руководство по ремонту "СВЯТОГОР"-214145" изд"Третий Рим" 1."ЧТО ЗАЛИВАТЬ"? Каких либо стандартов на антифризы,подобных "масляным"API и др.я не нашел,привожу рекомендации завода изготовителя:1."HAVOLINE EXDENDED LIFE ANTIFREEZE/COOLANT двух видов XLC+B(D) и XLC-D фиpмы Texaco; APM 4030 фирмы Elf.Причем в книге "Двигатели РЕНО"изд."Легион-Автодата" я встретил возможность использования"ОЖ-40 "ЛЕНА",хотя лично,использовать её не решаюсь.Исходя из сказанного,сделал вывод,что данные фирмы рекомендованы ,скорей как корпоративные партнеры "РЕНО",а не как производители спец.антифриза для "РЕНО".Считаю подходящим для нашего двигателя практически любой антириз,рекомендованный для иномарок,температурой замерзания,соответствующей климатическому поясу,оригинального производства.Предпочтение отдал бы концентратам,т.к.по отзывам многих,с ними не "химичат",да и температуру замерзания можно варьировать.2."КАК СЛИВАТЬ"? Прежде всего отмечу,что критерием для замены,есть пробег в 60 тык.или два года использования.Особенности дв-ля таковы,что специальных отверстий для слива не предусмотрено.Поэтому слив производится из водораспределителя,находящегося слева по ходу,ниже упорного кронштейна сцепления.Не откручивая крышку расширительного бачка,ослабив хомуты,снять с распредилителя шланги печки,термостата и отводящий шланг радиатора.Для более полного удаления старой жидкости продуть(я делал это ртом)пароотводящую трубку расш.бачка.Всё,слили!Промывать систему,или не промывать?Если у вас есть возможность использовать проточную воду-можно,только учтите,часть воды останется в системе.А если учесть,что она не дистилированная и оставит накипь-решать вам,я ответил-нет.3."КАК ЗАЛИВАТЬ"?Перед заливкой,оденьте снятые шланги на место,затяните хомуты.Учитывая,что отверстие для выпуска воздуха из системы только продекларировано,а желания сверлить бачёк радиатора небыло,я поступил так.Отсоединил шланг идущий с термостата на радиатор(верхний)и шланг входа в "печку"из дв-ля.Подвесив канистру с антифризом и используя тонкий шланг 6-8 мм,сифоном сливал его в расширительный бачек.Поступая тонкой струёй,антифриз медленно заполняет систему,не давая "накрыть"воздух в системе.Когда антифриз подошел к патрубку радиатора,натянул шланг,так же поступил ,когда он подошел к "печке".Далее дождался заполнения бачка чуть не доходя шва.С открытой крышкой бачка,запустил двигатель,пожмакивая патрубки прогрел до середины сектора,закрутил крышку и дал полностью нагреться дв-лю.Через 10 минут открыл крышку,долил НЕ ВЫШЕ шва бачка и все.Единственное,рекомендую в первое время внимательно следить за температурой и включением "карлсона".Ушло на замену,около 7 литров,но рекомендую брать сразу-10,он есть не просит,возможно пригодится.Прошу прощения за многословность,удачи! |