У моего москвича 2140 на 101-й тыс. км на скорости 100 рассыпался один из поршней, и освободившийся шатун, изогнувшись буквой Г, размолотил не только цилиндр, но и блок. Поразительно, что при этом коленвал оказался не погнутым. Пришлось купить новый блок УЗАМ 1.6 и поршневую 1.5 (дефорсированную). Но вот, что выяснилось при сборке: в отличие от старых движков М412, в которых глубина гнезда под цилиндр (100,38 мм) учитывает высоту цилиндра (100 мм) плюс медную прокладку 0.5 мм, в новых уфимских блоках напуск на прокладку не предусмотрен. В результате, если ставишь упомянутую прокладку, цилиндр будет на столько же торчать над плоскостью блока. Сначала я поставил прокладки 0,3 мм. (более тонких не нашлось). Результат – вода тут де хлынула в картер. Второй раз выбросил прокладки совсем, а цилиндры поставил просто на герметик. Результат пока положительный. Двигатель работает, и воды в масле не видно. Вопрос: кто-нибудь знает об упомянутых изменениях? И какие прокладки под цилиндры ставят на движках УЗАМ заводской сборки? |