АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

Palыch     (O_N)Dima     M-M-M     XAViEr     WINHACK     Ceerful     C018OA64RUS     paul_s     kozerog     Леха 656     Андрей_М     Slavka     os2ok     koro     magadan     Громозека     Bom     AlexCrow    

Сейчас в чате:

Netman_avs   Aleks_nw   EgorP  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  Двигатель  Renault F3R  Как добраться до бензонасоса. Люк для доступа к бензонасосу. Отчетец. 

 статья : Как добраться до бензонасоса. Люк для доступа к бензонасосу. Отчетец.
   добавил XLB   13:05:2002
Отчетец.
В праздники было решено почистить бензонасос (Святогор 214145, F3R) и сделать дырку (лючок) для доступа к оному.

Анамнез:
1. Повторяющиеся проблемы с пуском двигателя: двигатель либо пускался с длительным прокручиванием стартером, либо пускался с четвертой-седьмой попытки. При некоторых попытках двигатель, казалось, схватывал, но не мог удержать обороты. Первое время после того, как двигатель завелся, работа не устойчивая, мощность ниже. «Неожиданные» проблемы с запуском были особо ощутимыми при неполном баке (меньше 15 литров) или при заправке некачественным бензином. В последнем случае двигатель повторял проблемы с незавидной регулярностью до тех пор, пока не заливался более качественный бензин и(или) не расходовался прежний. Иногда (неполный бак) выручало энергичное раскачивание машины, что бы было слышно, как плещется бензин в баке. Проблема возникала крайне нерегулярно: иногда донимала по пять-шесть и более раз в неделю, а затем 2-3 недели и не вспоминаешь об этом. 30.04.2002 двигатель не удалось пустить в течение больше часа. Заливаю только 95 бензин на ТНК.

2. Диагностика инжектора (управление, датчики, инжектор) и электропроводки не выявило причин проблемы. Свечи были заменены сразу же, как первый раз столкнулся с этим траблом, зазор выставлен. Регулятор холостого хода на диагностике показал высокие эксплуатационные качества. Сбой по датчику детонации – причина выявлена – иммобилайзер. Проводка и контакт в низковольтных и высоковольтных частях зажигания – в норме, катушки – в норме. Давление в подающей топливной магистрали – в норме. Регулятор давления обеспечивает требуемый перепад в топливных магистралях. Была произведена стендовая чистка инжектора, хотя, по мнению мастеров, инжектор был в норме.

Решено было добраться до бензонасоса, посмотреть состояние его впускного фильтра и проводки, промыть бак. Заодно сделать люк для доступа к насосу. Поинтересовался в сервисе, скока могут взять за съем бака и чистку сетки и бака. Цена запредельная – от 1000 рублей. Решили делать сами.

Договорились на стоянке о яме. Был изучен мануал. Закуплен ключ-трубка на 14!!!, 2-а хомута на 16 и один на 40-60. Захватив из дома доски, деревянные брусочки, набор ключей и прочего инструмента, ванночку для слива бензина из магистралей (делается из любой использованной пластиковой канистры), канистру для бензина, дрель, сверла, электро лобзик, 12 мая в 9 утра машину загоняем на эстакаду. Покурив, начинаем работать:
1. Обрызгиваем все, что только «можно» открутить, проникающей смазкой, типа WD-40.
2. Пока винты/болты раскисают, снимаем заднее сиденье, откидываем обивку и псевдошумоизоляцию багажника, снимаем люк датчика уровня топлива, отсоединяем провода, идущие к этому датчику.
3. Сдергиваем ключом-трубкой на 14 гайки на шпильках (остаточная длина ~7 см) крепления лямок-подвесок бензобака.
4. Откручиваем промежуточное крепление правого троса стояночного тормоза (в мануале не описано).
5. Постепенно опускаем бак, скручивая гайки на шпильках
6. Как только станет возможным, в зависимости от расстояния между баком и днищем машины, дико матерясь, ослабляем хомуты на топлипроводах, скидываем их с патрубков бензонасоса, отстыковываем разъем от бензонасоса, нажав на проволоку-фиксатор (делается на ощупь), ослабляется хомут шланга заливной горловины, отстегиваем пластмассовый хомут обратного шланга (находится над заливным), если получится, то сдергиваем этот шланг. Для выполнения данных работ требуется человеческая рука, способная гнуться, как змея. Снимать топливные шланги нужно быстро (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО МЕДЛЕННО, КАК НАПИСАНО В МАНУАЛЕ иначе обольете бензином все, что только можно), как только шланг соскочит с патрубка, тут же зажмите его большим пальцем руки (я уверяю вас остаточное давление в шлангах достаточно, что бы хорошо брызгаться, но легко удерживается пальцем). Подставляем ванночку и сливаем бензин с фильтра тонкой очистки топлива.
7. Подставляем доски под бак и подсовываем деревянные бруски так, чтобы бак не рухнул при снятии подвесок и в тоже время позволил отсоединить лямки.
8. Откручиваем гайки до конца, вытаскиваем лямки-подвески, стаскиваем заливной шланг.
9. Делаем из тряпки кляп, вставляем кляп в заливную горловину бака.
Поворачивая слегка бак по часовой стрелке (если смотреть снизу) и одновременно оттягивая правый трос стояночного тормоза, дико страшно ругаясь, ищем положение, в котором бак можно снять (при этом сторону, противоположную заливной горловине, можно спокойно упускать)
10. Снимаем бак, выталкивая деревянные подкладки.
11. Вытаскиваем кляп и без каких-либо хитростей сливаем бензин в канистру.
12. Запихиваем кляп обратно (пары бензина легко воспламеняются)
13. Очищаем поверхность бака, особенно в районе бензонасоса.
14. Съем бензонасоса – дело не легкое. Нам не удалось сдернуть гайку, прижимающую насос, ни руками, ни отвертками через упор, ни веревкой (удавкой) с нехилым рычагом (прикладывать большие усилия мы побоялись). Еще сложнее ее потом затянуть. Скорее всего нужно изобретать какой-то съемник, который бы захватывал ее не более, чем на половину, и держащийся за ребра гайки. Дело в том, что гайка выполнена из нежесткой, но ломкой пластмассы, слегка под конус, т.е. она не только прижимает насос, но и обжимает прокладку, при этом сама, как бы натягивается. При обжимании гайки чем-либо она еще сильнее прижимается и ее движение по резьбе невозможно. Так что не вините ваши кривые руки :)))), так и должно быть. Снять удалось посредством двух тупых отверток и одного молотка. Один аккуратно подбивает гайку, уперевшись в ребро гайки (но так, что бы не сбить ребро), второй – прикладывает постоянное усилие к ребру, на против того, по которому бьют. Так же эту гайку и пришлось затягивать. При этом, пока мы «учились» откручивать-закручивать ее, пострадало два ребра.
Когда мы вытащили бензонасос… Боже мой, нашим глазам предстала совершенно забитая сетка бензонасоса (как он работал, несчастный). Сетка была обтянута плотной «нефтяной» пленкой. При этом бак оказался абсолютно чистым!!! Вот такой бензин мы льем. Не буду вдаваться в химические подробности, о которых мне потом поведала жена (к.т.н., химик-технолог). Сетку пришлось чистить кисточкой. Увы, для этого нужен компрессор. У нас его не было. Но все равно фильтр стал на много чище.
Люк решено было делать квадратной формы (по многим соображениям). Было проделано две дырки по диагонали будущего люка. Люк был выпилен элоктролобзиком, края обработаны напильником; обезжирены, нанесен мгновенный жидкий грунт и закрашен. Планируется обработка края через аппликацию антикором с пенно-резиновым наполнителем, тогда между резиновой прокладкой и краем люка будет мертвая сцепка.
Крышка люка выполнена из дюрали (пока осталась не обработанной). Крышка размером значительно больше отверстия, т.к. она должна закрывать образовавшиеся полости от ребер жесткости. Кроме того, т.к. одна сторона люка приходится четко на изгиб днища, то край крышки надо обстучать об трубу, что бы он загнулся. Крышка люка крепится саморезами через резиновую прокладку. Когда будете прикидывать позиции под саморезы, учтите, чтобы они не попали на бак и топлепровод. Центр дырки под бензонасос приходится на второе по счету от люка датчика уровня топлива ребро жесткости, достаточно сделать квадрат со стороной – 17 см (это сама дырка). Диаметр бензонасоса (точнее его преславутой гайки) – около 15 см.

Установка бензонасоса и бака производится в обратном порядке. Хомуты меняются. Работа значительно упрощается за счет сделанного лючка. Вся работа была произведена за 4,5 часа мною и моим отчимом.

Выводы:
1. Люк для доступа к бензонасосу – крайне необходимая вещь в конструкции 214145. За отсутствие такового, я бы снизил цену минимум на 1500 руб. Однако –
2. Люк не упростит съем бензонасоса, просто для этого не надо будет снимать бак.
3. Сервисмены берут свои деньги за такую работу – оправдано, только сделают ли они так качественно, как вы сами?!


Alexey Jikharev aka XLB, Moscow, 13.05.2002
xlb@yandex.ru


   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList