Это было описано мною в конференции 03.12.2001 по просьбам трудящихся:
Вечер, осень, 1999г, M21412 1,8л. ехал себе ехал и вдруг несильный такой стук и грохот, как будто глушак оторвало.Остановился, движок глушить не стал, поднял капот ....а там свеча 3 цилиндра болтается на на проводе.Ну заглушил, стал свечу вкручивать....фиг....прокручивается.До дома еще 15-16км, ну не ехать же вот так в самом деле. У меня в багажнике бардак еще тот - черта лысого найти можно, нашел проволоку диаметром эдак 0,8 намотал на резьбу свечи, завернул - вроде держит, на всякий пожарный еще из подвернувшегося прикрутил одной стороной к шпильке клапанной крышке металлическую полоску толщиной 2мм шириной где то 20мм и длинной 150мм, а другой упер ее в свечу. Завел....и даже не секло нисколько, домой добрался совершенно нормально, правда на газюльку сильно не давил.
На следующий день я ездил на этом же огороде в поисках свечи с резьбой не М14х1,25(стандарт) а М18х1,5 - и нашел. Теперь оставалось нарезать резьбу. Метчик М18х1,5 нашел у ребят в моторном цехе на Волгоградке(мне там потроха 1,8 в УЗАМ 1,5 ставили).Была у меня некая коническая развертка диаметром 12-20, вот ей я и доводил отверстие под новую свечку в размер 16,5мм.Сверлом было бы удобнее, но его под рукой не было. НЕ ЗАБУДТЕ ПРОВЕРНУТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТАК ЧТОБЫ ПОРШЕНЬ УШЕЛ ВНИЗ.
Весь процесс сопровождался обильным намазыванием салидолом развертку, чтоб стружка не попадала в цилиндр(хотя это и не страшно-люминь).Точно так же и с нарезанием резьбы, причем у меня был только один метчик №2.Еще к этому всему понадобился некий переходник в виде либо трубы длинной от 150мм и сплющенной в квадрат(под квадрат метчика) для удлиннения его(ибо коротким не подлезть), либо можно подобрать торцовый ключ, чтобы он там не проворачивался.Есть еще наборы головок у которых переходные квадраты тик в тик подходят. Я сделал и то и другое, ключем оказалось удобнее.После этого я продул цилиндр и завернул в него свечу.
Проездил я с этой свечкой месяца 3, потом когда выточил футорку, просто ввернул на это место. Поначалу футорка раза 3-4 выворачивалась вместе со свечкой, а потом прикипела и всё ок.
Всем удачи. Надеюсь мой опыт кому нибудь и пригодится.
И еще: при вворачивании свечей я всегда резьбу промазываю графитной смазкой - это не даёт прикипать свече и рвать нитки резьбы блока.
Виктор. |