АЗЛК-2141 1,7 против Mercedes-Benz E200 (W124)
Данные:
1. Москвич: 89-90 год выпуска, один из первых, бережное хранение кроме последних 2-3 лет, два года назад поменял движок на 1,7.
2. Мерседес: пригнан из Германии в 97 году в идеальном состоянии, эксплуатировался редко и бережно, коробка механика.
Новый «Москвич» был куплен отцом вместо «девятки». Наша семья как раз вернулась из ГДР, привезя талон на машину. «Волга» стоила дорого, да и отзывы про нее были весьма нелестными, «классика» уже не смотрелась, в общем, брать решили «девятку». В тот день уже нужно было идти выбирать машину. Мама шла на работу и увидела необычно (для СССР) красивый автомобиль, который «…не ехал, а плыл над дорогой…». После «зубила» и «баржи» он казался идеалом – плавные обводы кузова, большие колеса, серьезная «морда»… Немедленно выяснив у проходившего мимо мужика марку машины, она тут же позвонила по телефону-автомату на работу отцу, и вскоре я сидел на затянутых полиэтиленом, вдыхая кисловатый запах новой машины. Перечислять достоинства автомобиля смысла нет – они вам хорошо известны, однако нельзя не отметить прекрасную проходимость по раскисшей глине и снегу, огромный салон, после которого, например, в «шестерке» ехать нестерпимо… ну ладно, продолжать можно долго. Деньги уходили только на ГСМ и расходные материалы. Он не ломался ВООБЩЕ! За 10 лет – ни пятнышка ржавчины! Сейчас часто вижу совсем свежие «Святогоры» с «рыжими» порогами и колесными арками. Двигатель 1,5 литра был в неплохом состоянии, но недавно был безжалостно сменен на 1,7. Интересно, что за последние лет 6-7 у нас перебывало несколько «девяток», от которых не осталось никаких воспоминаний – ну машина, ну красная вроде – и все. Ломались они все время – на одной три раза подряд меняли карбюратор, примерно раз в месяц.
Пригнанный подержанный Мерседес на фоне остальных машин в потоке тогда позволял чувствовать себя очень крутым. Да и сейчас тоже.. Практически не ломался, вел себя хорошо – немец, как немец. Сейчас первые восторги прошли и можно обе машины сравнить беспристрастно.
Итак, если отбросить кондиционер, встроенную спутниковую связь и ГУР…
Внешность. Обе машины по-своему красивы. Москвич вообще, по-моему, из наших самый привлекательный автомобиль, если не единственный прилично выглядящий. Беременную антилопу 2110 я категорически не воспринимаю. Мерседес, конечно, стремительней, агрессивней, чем Москвич, но сравниваешь его поневоле с БМВ, АУДИ. На их фоне он смотрится весьма неплохо, Москвич же своих «соотечественников» переигрывает вчистую (мое субъективное мнение). Короче, 1:1.
Салон. Когда первый раз усаживался в Мерседес, долго не мог подогнать под себя сиденье. Честно говоря, так и не смог – руль упирается в ноги, правое колено упирается в брелок сигнализации, что очень раздражает (перед дальними поездками я снимаю ключ зажигания с кольца и он торчит из колонки в одиночестве). В Москвиче же подгонка заняла несколько секунд – пододвинулся на рельсах поближе и все! Обзор задний в Мерседесе тоже так себе – до сих пор не чувствую габариты задка. На Москвиче (хетчбэк все-таки) паркуюсь буквально миллиметр в миллиметр. Первое время у «немца» досаждала одна проблема – при захлопывании двери или багажника уши закладывало как в самолете. Со временем то ли привык, то ли слишком много дырок в кузове появилось. Садиться удобнее в Москвич. Посадка в Мерседес происходит по следующему алгоритму: засунул правую ногу вглубь, пригнул голову к левому плечу, свалился в салон (обязательно чиркнув грязным ботинком по обивке), пододвинул вперед кресло. В Москвич плюхаешься одним движением, никаких трудностей не возникает. Электропривод правого зеркала Мерседеса – очень полезная вещь – позволяет маневрировать среди торчащих на уровне «ватерлинии» кусков арматуры. Москвич такого не позволяет. Неплохо бы иметь в Мерседесе стеклоподъемники с электроприводом, но необязательно – механический привод очень легкий – рукоятки крутятся двумя пальцами. Стеклоподъемники Москвича очень тугие – кажется, вот-вот оторвешь рукоятку. Багажники у обоих автомобилей огромные, но если сложить задние сиденья Москвича, то в багажнике с относительным комфортом могут спать два взрослых мужика (если захотят, конечно). Да и длинные доски или лыжи может принять на борт только Москвич. Зато сиденья в Мерседесе удобнее – с развитой боковой поддержкой, в меру жесткие. Да и сама отделка салона гораздо приличнее – с деревянными панелями. Старая магнитола Europe 2000 звучит на порядок лучше, чем мой домашний новенький музыкальный Hi-Fi центр. Сравнения с москвичевским радиоприемником «Былина» неуместны. Ну и, самое главное – звукоизоляция на Москвиче после Мерседеса никаких положительных эмоций не вызывает.
На дороге. После установки нового двигателя и подкрутив обороты со светофора на Москвиче делал AUDI 80 (не знаю, с каким движком). В городе я спокойно поспевал за другом, у которого резвая VW Jetta 1,4 л., отставал только на МКАД, потому что разгоняться больше 130-140 км/ч было страшновато. По шоссе Москвич и впрямь «летит» - проглатывает и мелкие, и крупные неровности. Для поворотов подвеска мягковата. Мерседес, естественно, быстрее по всем параметрам, но с непривычки, да еще на зимних шинах, просто вытрясал на МКАД душу. И это после того, как меня кормили байками, мол, едешь на любой иномарке – как на воздушной подушке. После замены шин на универсальный «Бриджстоун», можно ездить без обезболивающих уколов в мягкое место. Мелкие неровности подвеска проглатывает. Зато устойчивость в поворотах какая-то неприличная – разогнался, крутанул руль – как? Уже все?! Ни визга шин, ни крена – как по рельсам. Интересно, что же тогда позволяет E55 AMG или Ferrari?! Казалось бы – тут вчистую Мерседес обыгрывает Москвич. Не все так просто. Одно дело, если ездить исключительно по городу, если есть деньги на 95-й бензин. В силу обстоятельств мне приходилось частенько бывать за городом в различных местах. На заднеприводном Мерседесе туда вообще соваться нельзя, высокооборотистая «девятка» сразу закапывается в грязь или снег. Москвич преодолевает грязь на брюхе с завидной флегматичностью. 185-я зимняя резина, гладкий передний бампер и тяговитый мотор позволяли не застрять там, где садились в глину тяжелые Pajero (район Истры), вращая всеми колесами с бешенной скоростью медленно, но верно сползали с обледенелой дороги в кювет GMC Typhoon (там же), намертво влипали в жидкое месиво из непойми чего Нивы (Костромская область). Справедливости ради надо отметить, что всякий раз на джипе сидел чайник, который бросался на своем джипе в самое пекло на шоссейных «сликах», с низкими порогами и, что больше всего поражало, в модельных туфлях.
Сейчас дачный участок посреди болота сменился коттеджем с асфальтовой дорогой, работа отнимает время, необходимое, чтобы заботиться о Москвиче, всю зиму и весну он простоял во дворе. Недавно слегка стукнул кулаком по двери, из-под днища высыпалась целая гора трухи. Замки проворачиваютя ключом совершенно свободно, тормоза умерли, куда-то делся бензин, появилась первая сквозная дыра в пороге… На работу по городу я езжу на «девятке», на дачу – на Мерседесе. Но неудержимо хочется опять прокатиться на 41-м, сделать какого-нибудь чайника на светофоре. Прошлым летом когда уже порядком зацветший Москвич еще был на ходу, предлагали купить его за 500 баксов, теперь с сомнением предлагают 100. Теперь прикидываю, во сколько встанет восстановление и грустно чешу репу. За такие бабки можно купить убитую «шестерку» и год на ней ездить, причем очень быстро. Но хочется ездить на Москвиче… Все, в эти выходные – подругу - на хрен, друзей – во двор в спецодежде и с инструментами, а сам – в магазин за тормозной жидкостью, аккумулятором и т.д.
Да здравствует Клуб фанатов самой… ..э-э.. любимой машины в России! Объединяйтесь и помогайте друг другу!!!!!!
|