Как-то при снятом переднем колесе,задумчиво покручивая тормозной диск, обратил внимание на то, что он уж как-то очень заметно перемещается от одной тормозной колодки к другой. Первая мысль была, что диск кривой(покороблен), однако измерения с помощью стрелочного индикатора (от ВАЗовского устройства для регулировки клапанов) показали синусоидальную зависимость т.е. диск "восьмерил". Более углублённые исследования показали, что с диском всё в порядке, а бъёт торцевая плоскость ступицы, причём биения выражались в десятых мм! У ступицы! Это при допуске для торм диска(на краю) 0.08мм - по мануалу. Дальше всё просто; вариантов два:
1. Снять ступицу, поставить на токарный станок, используя как бозовую поверхность посадочное место подшипника, и торцануть привалочную пов-ть "как чисто", заодно я проточил канавки под центровочные кольца в литые диски, поскольку у них не было отверстий под направляющие стержни. Попутно выяснилось, что и окружность отверстий под болты крепления колеса тоже не концентрична базовой поверхности, но поскольку отверстия в колесе ок 15мм то по центровочному кольцу всё отцентруется( во как!!!)
2. На ступице точно определить место макс "провала" по индикатору, и его величину. Подобрать фольгу( не AL, медь, никель, сталь )для компенсации биения ступицы. Примерное соотношение "край ступицы-край диска 1:4. В моём случае подошла толщиной 0.1мм. Вырезал ножницами сектор в1/4 окружности и прикрепил к ступице. Можно клеем,я - тонким слоем пластилина - чтобы не упала при сборке. Дальше обратная сборка.
В общем, по моим наблюдениям все они кривые.
PS. Индикатор крепил так: к могучей железке привернул вертикально мощную полоску железа с отверстием под крепление индикатора, да ещё потом привалил старыми тисками.
Результат - устранился "неустранимый" дибаланс колёс. Может от этого, а может от неправильных дырок под болты, а может всё вместе. При торможении пропало биение торм педали.
Успехов.
|