Начну с предистории.
Зверек 91г.в.Купил в 2000г.Тормозной стоял родной, тормоза были мягковатые по жизни, но привык, не мешало, на СТО обратили на это внимание, но отметили, что эффективность единица. Этой зимой в сильный мороз всего через два месяца после СТО, из какой то дырочки ниже ГТЗ на вакуумнике потекло что то напоминающее тормозуху. Уровень в бачке падал, педаль тормоза стала тонуть при продолжительном надавливании. Попросил перебрать мастера, перебрали. Неделю назад все снова, решил разбираться сам. Открутил трубочки, снял ГТЗ. Оказалось, выдавило шайбу-фиксатор, пол вакуумника тормозухи. Жидкость отсосал трубочкой от омывателя, а вот с ГТЦ - косяк, шаба-фиксатор погнута. К тому же ни оправки ни больших тисков для запрессовки нет. Короче поехал покупать новый. Нашел два вида: один как мой, другой новый с пробкой вперди для замены ремкомплекта на ходу видимо(что вообще то мудро). Купил умный, поставил, прокачал тормоза, педаль тугая стала почти без свободно хода. Поехал, проехал немного и что то тяжеловато пошла машинка. Подумал, поменял тормозуху, чтоб не думалось, результат тот же. Бывалый человек посоветовал, регулировать шток, дескать вакуум сам на цилиндр давит. Посмотрел на чертеж в книжке и точно, при этом допуск регулировки длинны штока вакуумника должен быть около милиметра или даже меньше - если длиннее тормозит сам вакуумник, если короче, педаль получается неинформативная, в начале работает мягко потом сразу встает как вкопанная. Кинулся регулировать и обнаружил там где на чертежах и эскизах на штоке регулировочная головка, в жизни залитая эпоксидкой в шток. Матеря все на свете полетел за новым, а он такой же только кривее, проверил несколько магазинов - результат не зависит ни от цены ни от производителя. И тут выясняется, что последний год, такой гемор со всеми вакуумниками и цилиндрами, и иногда возвращают даже проданные в сборе, и в конце концов или стачивают головку штока или высверливают привод ГТЦ. Точить вакуумник вроде не за что, а сверлить - надо снимать с трубок ГТЦ, а это тормозуха, прокачка и т.д. Почесал репу, рассмотрел фланец ГТЦ, запас есть 0,5мм примерно, вырезал из коробки от шруса две прокладочки, подложил под ГТЦ, проверил вакуум есть, педаль тугая и ровная, до дома доехал без поблем. Поезжу немного расскажу, но вроде сработало. |