|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
|
|
Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич | ||
Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте! |
 Части тела  Двигатель  Renault F3R  Замена ОЖ  |
 : Замена ОЖ | ||
добавил ANDRE_D:-) 27:10:1999 |
Для порядка сменил ОЖ на TEXACO Extended Life (ярко-красную). Для слива старой снял оба патрубка от радиатора, дунул пару раз в верхний патрубок радиатора (из нижнего вылетело с поллитра), потом залил чистой воды ок. 5 литров, прогрел до границы желтая\белая зона на указателе, слил, дал остыть, залил смесь из 1 л TEXACO и 4 л воды, прогрел, слил, дал остыть и начал заливать TEXACO. Пробки на радиаторе у меня нет, поэтому применил такую методу: залил сколько влезло (примерно 4,5 л), прогрел до границы зоны, дал остыть, залил до нормы (влезло еще ок. 1,5 л), прогрел до включения вентилятора, дал остыть, долил еще около литра, проехался по дороге сильно раскручивая движок (до 5500 об.), дал остыть и подлил до нормы. С тех пор проехал 800 км, уровень в расширительном бачке не изменился.
Вчера ездил на Волгоградку заменить ОЖ 1) !!! Заводские инженеры на станции говорят, что в машину заливают тосол... Все остальные люди (мастера, продавцы в магазине) говорят, что в такие двигатели заливают только антифриз. В принципе, антифриз чище и лучше. 2) Воздух из радиатора без пробки выпускали следующим образом: * ож заливается до тех пор, пока не появится на входе в радиатор; * затем так же до печки; * затем заливается до предела в бачок, * пробка завинчивается, * двигатель прогревается до ~100 градусов, * глушится, * пробка аккуратно отвинчивается, чтобы спустить давление * когда стабилизируется и остынет до 70; * опять прогревается и так до тех пор, пока весь радиатор не будет прогреваться равномерно (см. верхний дальний угол радиатора); Методика была выдумана на месте совместными со слесарями усилиями. 3) был залит антифриз Nordix ОЖ-40 (нашинский какой-то)... Кто-нибудь знает что это за жидкость??? Andrey 13.08.99 Против замены ОЖ Для таких же мнительных, как я, и думающих, что на заводе льют г... ,пишу. Извините, что так много написал. Но либо все (может даже что-то забыл), либо ничего. Запасся распечатками конфы опытов замены ОЖ и купив 2 галона (3,785л - 1 галон) зеленой ОЖ Texaco и 7 бытылок по 1,5 л дистилированной воды, пустой канистрой на 10л, тазиком и мерным ведром, я смело приступил к замене ОЖ. Открутил один патрубок от тройника к радиатору и слил 4,5 л ОЖ (нажимая на патрубки и проч.). Затем подождал, поддомкратил машину, понажимал на другие патрубки (типа печки и проч.- краник д.б. открыт). Слил еще 1-1,2 л. Итого в системе осталось 8 л -5,5 л =2,5 л ОЖ. Для тех, кто утверждает, что на АЗЛК льют Тосол, могу заметить, что я в таком случае - испанский летчик. Я еще никогда не видел зеленого "Тосола". А именно такой цвет оказался у меня: чистый ровный цвет ОЖ (машина прошла 1500 км), я бы сказал "зеленый сад". Даже жалко было выбрасывать. Кстати, в бачке он казался мне синим (! бачок искажает цвет: таким же "синим" окажется позже моя новая зеленая ОЖ). Далее почти по схеме. Залил 4 - 4,2 л воды (больше не влезло). Запустил движок, прогрел до середины белой полосы. Затем слил 4,5 л подкрашенной воды. ?Почему-то сливалось больше, чем заливалось. Далее развел в пустой канистре 6 л Техасо 1:1 и залил сколько влезло, видимо от 4 до 4,5 л (по предыдущему опыту). Запустил движок, прогрел почти до конца белой полосы, закипел, слил остатки (около 3-3,5 л) в пустые бутылки. Сделал вывод: Не забывать закрывать крышку. Не заливать больше половины бачка. Не прогревать "сразу" до красного сектора, делать все потихоньку и постепенно, дожидаться выхода воздуха. Далее развел еще ОЖ. Остаток канистры (около 1,5 л) вылил в пустые бутылки на будущее. Развел в канистре воду и канцентрат 3 л воды к 1 галону концентрата (с учетом, что в двигле воды больше). Залил в движок сколько влезло, грел, охлаждал, доливал и т.д. пока не стемнело совсем. Главные вывод: считаю, что менял ОЖ зря, пустая трата денег и времени (для тех у кого было все нормально). В машине был нормальный зеленый антифриз. Не кипел в пробках, вентилятор включался еще в белом секторе при подходе к черной полосе. В системе теперь есть воздух. Когда он выйдет и не выкинет ли фортеля по дороге - неизвестно. Вентилятор включается на черной полосе между белым и красным сектором, что опасней предыдущего положения. Сила закрутки хомутов, крышечки бачков и т.д. особой роли не играют. Срывает хомуты тогда, когда залито очень много ОЖ (больше половины расширительного бачка) или в системе есть воздух. Удачи всем. С Уважением. Андрей. Виктор 04.08.99 Я снимал те же патрубки, но я рассудил так: куплю-ка я недорогой антифриз, но рекомендованный конфой (Нордикс - 85 рэ за 5 литров с голографической наклейкой). Но купил я 15 литров - 2 раза промыть им же и залить окончательно. Действительно, вытекает около 5 литров (я еще приподнял машину на домкрате с другой стороны и понажимал на неснятые патрубки - это дает еще литр), но, если два раза промыть тем же, что потом зальешь, то ерунды (у меня вытек какой-то ужас - зеленая с лохмотьями мутная жидкость - видимо, тосол в перемешку со ржавчиной дает зеленый цвет) останется пренебрежительно мало, тем более, что этот Нордикс совместим с тосолом, т. е. не опасно. (Надо давать во время промывки поработать машине минут пять - остатки смешиваются с новым антифризом). Таким образом, уже перед окончательной заливкой антифриза в системе остается 2,5 литра почти того же антифриза, т. е. все прекрасно. Результат был налицо - машина перестала греться, а стрелка на приборе перестала залезать в красную зону (теперь доходит очень редко до черной разделительной полоски). Вот так, Виктор. Piper 04.08.99 ИМХО, подход правильный, но есть вариации Использовал ту же идею, но антифриз брал дорогой буржуйский КОНЦЕНТРАТ. Промывал несколько раз водой, а потом залил антифриз, рассчитывая, что то, что осталось в системе - вода и пойдет на его разбавление. Способ выбора правильного соотношения "концентрат-вода" при известном общем объеме системы, думаю, можно не объяснять. Почти вся ОЖ сливается: Kiom 01.09.99 Почти вся ОЖ сливается: Я менял ОЖ на Волгоградке в это воскресенье. Слили старую практически всю, т.к. после этого залилось 7.5 литров дистиллята для промывки. Сливали, отсоединив оба радиаторных патрубка на "пятерике" и патрубки спечки, открыв пробку на радиаторе, и продувая воздухом в разных последовательностях. Кстати, при этом не надо торопится, т.к. из радиатора ОЖ уходит медленно в силу длины тракта и малого сечения трубок радиатора. После слива промывочной дистиллировки залили опять же ровно 7.5 литров антифриза. В общем, мораль такая - ОЖ _можно_ слить практически всю. Если не торопится. |
Создание сайта: Artspace.Ru | ||||||||||
|