Машина прошла 4600 км, заводское масло потемнело и захотелось залить что-нибудь нормальное для спокойствия (полусинтетика ELF 10W40). Делюсь своим опытом, полагая, что он может оказаться полезен и другим. Основная проблема при первой замене масла на всех машинах - отвернуть маслянный фильтр. Сменив за свою жизнь их немало, не мог и предположить насколько "заморочисто" это у F3R. Не описывая все бесполезные попытки отвернуть его съемниками, шкурками и прочими словами, изложу алгоритм (а народ подправит и дополнит).
Для сливной пробки нужен квадрат на 8. Берется штатный москвичевский ключ для сливных пробок на 10 и на точиле стачивается до 8.
Открываем маслозаливную пробку на клапанной крышке, подставляем снизу емкость и отворачиваем пробку в поддоне картера.
Пока масло стекает даже не пытаемся отвернуть маслянный фильтр, а делаем следующее.
Снимаем (нажав пружинку) разъемы с датчика детонации (расположен между 2 и 3 цилиндрами), датчика аварийного давления масла (слева от маслянного фильтра), отворачиваем ключом на 10 "помехоподавитель" - плоская штучка слева от катушек зажигания. Отводим все эти провода, которые ранее мешали в сторону. Теперь доступ к фильтру лучше, но все равно снимать неудобно.
Далее необходимо снять блок катушек зажигания (пугаться не надо) Для этого - отворачиваем винты крепления ПРАВОЙ катушки (на винтах - внутренняя звездочка) и "заводим" ее наверх, можно даже не снимая проводов. Перед нами три болта, крепящие весь КРОНШТЕЙН с катушками. Два верхних болта - ключ на 13, один нижний - тот, который был закрыт правой катушкой -ключом на 17 (если правильно помню). Отворачиваем эти болты и спокойно отводим весь кронштейн наверх. Перед нами свободный и открытый доступ к маслянному фильтру.
Теперь можно работать съемником, наждаком, и пр. Однако жизнь показывает, что все равно лучше дедовского способа ничего нет, а именно. Берем большую отвертку или напильник и пробиваем насквозь старый фильтр (но не по диаметру, а по хорде, помня, что внутри резьбовая "трубка", на которую навернут фильтр). Вставив в отверстие эту же отвертку, напильник и пр., отворачиваем фильтр.
У меня на ТО1 отвернули почти тем же макаром, но ничего не снимая (ANDRE_D)
Далее смазав маслом резиновое кольцо на фильтре, заворачиваем новый РУКАМИ, (можно наждачными шкурками, но не упираясь из последних сил, а разумно).
Ставим все, что ранее сняли, на место (кронштейн, катушку, подсоединяем провода к датчикам, ставим помехоподавилку).
Заворачиваем снизу маслосливную пробку. При этом, думаю можно и нужно использовать старую медную шайбу (ничего там не протечет). Если хотите почувствоать себя французами или операция делается в 4-5 раз, ну тогда наверное целесообразно поставить новую шайбу.
Заливаем новое масло. У меня вошло ровно 5 литров при "Бошевском" фильтре (он немного больше штатного по объему).
Проверив все еще раз, заводим двигатель (лампа аварийного давления должна погаснуть чуть позже обычного, после заполнения всех каналов и фильтра новым маслом).
Помолотив минут 5, остановить двигатель и спустя 1 минуту проверить уровень масла по щупу. При необходимости долить.
Уровень масла должен быть примерно от половины до 2/3 между MIN и MAX отметками на щупе (ессно, в сторону MAX) (ANDRE_D)
Вся операция при наличии заранее подготовленного инструмента, масла и фильтра займет не более 30-40 минут.
|