АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

Palыch     (O_N)Dima     M-M-M     XAViEr     WINHACK     Ceerful     C018OA64RUS     paul_s     kozerog     Леха 656     Андрей_М     Slavka     os2ok     koro     magadan     Громозека     Bom     AlexCrow    

Сейчас в чате:

Netman_avs   Aleks_nw   EgorP  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  Двигатель  Renault F3R  Замена масла в двигателе (опыт) 

 статья : Замена масла в двигателе (опыт)
   добавил ANDRE_D:-)   27:10:1999
Машина прошла 4600 км, заводское масло потемнело и захотелось залить что-нибудь нормальное для спокойствия (полусинтетика ELF 10W40). Делюсь своим опытом, полагая, что он может оказаться полезен и другим. Основная проблема при первой замене масла на всех машинах - отвернуть маслянный фильтр. Сменив за свою жизнь их немало, не мог и предположить насколько "заморочисто" это у F3R. Не описывая все бесполезные попытки отвернуть его съемниками, шкурками и прочими словами, изложу алгоритм (а народ подправит и дополнит).
Для сливной пробки нужен квадрат на 8. Берется штатный москвичевский ключ для сливных пробок на 10 и на точиле стачивается до 8.
Открываем маслозаливную пробку на клапанной крышке, подставляем снизу емкость и отворачиваем пробку в поддоне картера.
Пока масло стекает даже не пытаемся отвернуть маслянный фильтр, а делаем следующее.
Снимаем (нажав пружинку) разъемы с датчика детонации (расположен между 2 и 3 цилиндрами), датчика аварийного давления масла (слева от маслянного фильтра), отворачиваем ключом на 10 "помехоподавитель" - плоская штучка слева от катушек зажигания. Отводим все эти провода, которые ранее мешали в сторону. Теперь доступ к фильтру лучше, но все равно снимать неудобно.
Далее необходимо снять блок катушек зажигания (пугаться не надо) Для этого - отворачиваем винты крепления ПРАВОЙ катушки (на винтах - внутренняя звездочка) и "заводим" ее наверх, можно даже не снимая проводов. Перед нами три болта, крепящие весь КРОНШТЕЙН с катушками. Два верхних болта - ключ на 13, один нижний - тот, который был закрыт правой катушкой -ключом на 17 (если правильно помню). Отворачиваем эти болты и спокойно отводим весь кронштейн наверх. Перед нами свободный и открытый доступ к маслянному фильтру.
Теперь можно работать съемником, наждаком, и пр. Однако жизнь показывает, что все равно лучше дедовского способа ничего нет, а именно. Берем большую отвертку или напильник и пробиваем насквозь старый фильтр (но не по диаметру, а по хорде, помня, что внутри резьбовая "трубка", на которую навернут фильтр). Вставив в отверстие эту же отвертку, напильник и пр., отворачиваем фильтр.

У меня на ТО1 отвернули почти тем же макаром, но ничего не снимая (ANDRE_D)

Далее смазав маслом резиновое кольцо на фильтре, заворачиваем новый РУКАМИ, (можно наждачными шкурками, но не упираясь из последних сил, а разумно).
Ставим все, что ранее сняли, на место (кронштейн, катушку, подсоединяем провода к датчикам, ставим помехоподавилку).
Заворачиваем снизу маслосливную пробку. При этом, думаю можно и нужно использовать старую медную шайбу (ничего там не протечет). Если хотите почувствоать себя французами или операция делается в 4-5 раз, ну тогда наверное целесообразно поставить новую шайбу.
Заливаем новое масло. У меня вошло ровно 5 литров при "Бошевском" фильтре (он немного больше штатного по объему).
Проверив все еще раз, заводим двигатель (лампа аварийного давления должна погаснуть чуть позже обычного, после заполнения всех каналов и фильтра новым маслом).
Помолотив минут 5, остановить двигатель и спустя 1 минуту проверить уровень масла по щупу. При необходимости долить.

Уровень масла должен быть примерно от половины до 2/3 между MIN и MAX отметками на щупе (ессно, в сторону MAX) (ANDRE_D)

Вся операция при наличии заранее подготовленного инструмента, масла и фильтра займет не более 30-40 минут.

Отворачивание маслянного фильтра   добавил: Renogor  15:02:2000
Еще один варварский, но эффективный способ съема фильтра.   добавил: BMA  15:02:2000

   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList