Нужен цифровой вольтметр, им проще измерять.
Задача: убрать колебания бортового напряжения и несколько повысить напряжения заряда.
Причина: Несмотря на дополнительные диоды у части генераторов не хватает напряжения питания "таблетки" на ХХ. На проводе между плюсом батареи и ЧЯ может падать около 0,6В. На проводе между замком зажигания и притание "таблетки" падение может достигать одного с небольшим Вольта. У части машин к питпнию "таблетки" может быть подключён провод, подключённый к резистору (проверяется лампочкой накаливания).
Рекомендуемые измерения: При работающем двигателе включить отопитель заднего стекла и мотор печки на полную мощность. Замерить напряжение между плюсом батареи и контактом питания "таблетки".Напряжение будет колебаться около двух Вольт. Между блоком цилиндров и минусом батарей падение не должно быть больше двух сотых Вольта. Заглушить двигатель и повернуть ключ в положение зажигания. Мотор печки и нагреватель стекла не выключать. Падения напряжений должно быть не более: между плюсом батареи и ЧЯ -- 1В, между минусом батареи и кузовом не более двух сотых Вольта.
Что делать: Приобрести автореле с рабочим током контактов 30А. Привернуть его на звуковой сигнал имеющимся там винтом. Найти провод, идущий от замка зажигания без резистора (если такого нет, сгодится и идущий к питанию таблетки) и подключить его к "плюсу" катушки реле. "Минус" катушки подключить к "минусу" батареи. Контакты реле подключить к питанию "таблетки" и "плюсу" батареи. Провод, идущий к "таблетке" лучше взять с резиновой изоляцией в тканой оболочке, например от старого утюга. Такой провод не дубеет на морозе и не боится нагрева двигателя.
Таким образом, при включениии зажигания реле должно замыкать питание таблетки НАПРЯМУЮ к "плюсу" батареи.
Такая операция была выполнена мной при температуре минус 15 градусов в течении часа с небольшим.
Пустить двигатель включить обогрев стекла и мотор печки. Измерить падение напряжнния между "плюсом" батареи и контактом питания таблетки. Значительных колебаний не должно быть.
Полезно замерить также падение напряжения между блоком цилиндров и корпусом генератора, падение между силовым выводом генератора и "плюсом" батареи.
Успехов в добывании электричества!
|