За время эксплуатации М-21412, М-214122 и СВУ-1,7 достали проблемы с просадкой напряжения бортовой сети, особенно на малых и средних оборотах, при включенных вентиляторе, стеклообогреве и других энергоемких потребителях. Так получилось, что перед самым отпуском на моем СВУ 1,7 (2000 г/в) развалилась щетка генератора и оборвала выводы его обмотки возбуждения. Попытки собрать из двух неисправных из-за отсутствия времени не привела к положительному результату, поэтому было принято решение купить новый генератор.
В магазине «Автозапчасти» на Ленинградском шоссе (напротив Макдонольса не доезжая моста через канал им. Москвы) был куплен новый генератор модели 22.3771 (14В 90А) за 1290 руб. Для установки этого генератора надо сдвинуть задний кронштейн примерно на 15мм. Этот генератор разработан на основе генератора «Бычка», по информации членов нашего клуба) для милицейских СВУ, где используются дополнительные энергоемкие потребители.
После установки проехал 1500 км – замечаний нет. Аккумулятор не кипит. Напряжение бортовой сети просаживается до 13,5 только при малых оборотах и включенном на 3 й позиции вентиляторе салона, дворниках и стеклообогреве при эксплуатации в подавляющем большинстве случаев напряжение колеблется в пределах 14,2 – 14,4. Короче я получил то чего давно хотел.
|