Решил заменить в коробке ТАД-17 на синтетику Mannol Extra Getriebeol 75W 90. Т.к. из хвостовика текло (наверно фирменная болезнь 41-ых), а синтетика слишком дорогая, чтобы поливать ей дороги, понадобилось менять резиновое кольцо в хвостовике коробки. По мануалу для этого надо снимать всю коробку, что мне совсем не улыбалось. Решил наклонить силовой агрегат, чтобы получить доступ к верхним болтам, которыми задняя крышка крепится к картеру КПП. Для этого отсоединил тяги переключателя передач, заднюю опору силового агрегата, стабилизатор от поперечины моторного отсека. Для того, чтобы опустить КПП вниз пришлось применить силу и монтировку. Между картером КПП и днищем машины вставил распорку (деревянный брусок). Далее снял заднюю крышку КПП вместе с валом переключения передач, заменил кольцо и поставил всё на место (прокладку новую поставил). На данный момент проехал после ремонта на новом масле уже 500 км и в полном восторге - передачи включаются четче, коробка работает тише, масло из хвостовика не течет.
И в заключение - если решитесь на такой ремонт во-первых, возмите с собой помощника (я работал один и потратил 5 часов), а во-вторых, перед работой очистите КПП и днище от песка, а то посыпется на шестерни, придётся мыть.
ЗЫ. Столько возни из-за копеечной в сущности детальки :-) |