Привет всем кому это интересно.
Итак, начну свое повествование немного издалека. Давным - давно, когда я начал заниматься спортом всерьез, мне пришлось столкнуться с общеизвестным в мире спорта понятием, что серийные амортизаторы, впрочем как и все остальные узлы и агрегаты, непригодны для использования в автоспорте. Пришлось окунуться в мир настроек и регулировок амортизаторов. Сразу хочу оговориться, что не считаю себя специалистом в этой области, но так как работал в связке со спецами, поверхностно обязан был знать откуда растут ноги и уж тем более устройство амортизатора.
Я не буду подробно останавливаться на техническом описании, и устройстве амортизаторной стойки. Хочу лишь провести сравнение характеристик амортизаторов различных производителей.
Тестирование аммортизаторов проходило на одном и том же стенде, после чего они были установлены на автомобили . Я постараюсь провети связь между полученными графиками , показаниями глаз, видевших дорогу и пятой точкой опоры которая эту самую дорогу чувствовала. Целью проведенной работы не является дискредитация или реклама производителя. Всего лишь голые факты и комментарии, помогающие понять ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ продукции той или иной фирмы, и позволяющие выбрать стойки под свой стиль езды.
Оценить качество продукчии в смысле надежности, может помочь опрос и время. Но! Эти два оценочных критерия применимы, в основном, для амортизаторов иностранного производства. Дело вот в чем: Амортизаторы разных зарубежных производителей с завидным упорством показывали только те параметры , которые в них заложены, ну прямо как братья близнецы. А вот с продукцией АЗЛК и Гродно началась свистопляска. Испытания проводились когда АЗЛК еще не остановил производство стоек, а в Гродно уже делали не только газонаполненные аммортизаторы, но и слегка измененный аналог продкции АЗЛК. Итак, с трудом перелопатив кучу стоек, нашел пару более или менее похожих друг на друга и соответствующих тех требованиям аммортизаторов. Что интересно, попадались полностью не работающие либо на сжатие либо на отбой и, при этом, прошедшие контроль качества. Причина оказалась банальной: некачественная сборка. После проведения притирочных мероприятий и замены некоторых деталей, все стало на свои места.
|