АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

M-M-M     XAViEr     WINHACK     Ceerful     C018OA64RUS     paul_s     kozerog     Леха 656     Андрей_М     Slavka     Aleks_nw     os2ok     ANDRE_D:-)     koro     magadan     Громозека     Bom     AlexCrow    

Сейчас в чате:

Netman_avs   Aleks_nw   EgorP  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  Двигатель  Авто - Терапия. немного о применении автохимии в двигателях.  Мой ответ Терапевтам 

 комментнарий : Мой ответ Терапевтам
   добавил Den   13:03:2000
Отправлено : Den, 13 Марта 2000 в 12:35:58

В ответ на : АВТО-терапия:ответы на типичные вопросы отправленным Serg, 12 Марта 2000 в 14:05:01

: Уважаемый Bob,
: Случайно просматривая конференцию, набрели на Ваш вопрос от 20 февраля "Виртуальная автотерапия (восстановление двиг-лей)!?"
: Как сам Ваш вопрос, так и ответ на него, который дал Den, мы считаем типичными. В течение длительного времени занимаясь вопросами АВТО-терапии, мы частенько сталкиваемся с такими вопросами и нередко автолюбители, не знакомые с современной автохимией, дают на них подобные ответы. Для того, чтобы разъяснить ситуацию (и пополнить FAQ на нашем сайте), предлагаем разбор ответов Den"a.

>>>Я не являюсь профессиональным двигателистом, но имею таковых в числе близких друзей, посему частенько имею возможность принять участие в судьбе наиболее интерестных двигателей не как наблюдатель. Отсюда и типичный ответ - число движков "забитых" разного рода химией и попавших как результат на переборку в состоянии хуже чем коматозном весьма и весьма велико. Распространенное, а часто и насаждаемое заблуждение относительно возможностей химии часто приводит к смерти двигателя, который еще можно спасти.
:
: Den пишет: "Хорошо убитому двигателю химия может помочь только очень кратковременно, чтобы продать подороже, например;-))... Любой серьезный моторист вам скажет что лучшие реметаллизанты НИКОГДА не спасут вас от капиталки а лишь способны оттянуть ее на несколько тысяч пробега, а худшие или фуфлыжные - приблизят его."
: НАШ ОТВЕТ. Правильно, Den. Хорошо убитому движку чаще может помочь только ремонт. Особенно когда ресурс выработан и у следующего угла притаился КЛИН. Ремонтно-восстановительная автохимия, предназначена ТОЛЬКО для агрегатов, еще имеющих солидный запас ресурса (процентов 30-40, скажем) И ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, если нет поломок. На старых автомобилях часто мы имеем дело со скрытыми поломками (например, прогары клапанов), которые начинают проявляться во время подготовительных операций - чисток. Нередко можно столкнуться, как мудро заметил Den, с нечистоплотными автодельцами-алхимиками, которые используют тот или иной препарат для временного улучшения характеристик с целью "продать подороже". Такие "фокусы" проявляются достаточно быстро, чаще при смене масла. Вот почему при покупке автомобиля у неизвестного продавца, прежде чем оплатить покупку, требуйте предварительной промывки движка и смены масла. И лучше - при ВАС. А потом смотрите на характеристики. И делайте выводы.

>>>Это звучит очень мило - я сам сейчас посматриваю себе машинку (естественно не новую, но иномарку) Я ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ продавца, который согласится "под вас" поменять масло и потом диагностироваться - даже за ваши деньги - это из области ненаучной фантастики. Но даже если и соглашается - я, как покупатель, смотрю десятки машин - платить за каждую - помрешь с голоду. Хотя, конечно, мечта красивая.
:
: Den пишет: "Свежему движку нужно, в первую очередь, качественное масло в достаточном количестве - и он будет жить долго и счастливо без всяких заморочек."
: НАШ ОТВЕТ. В общем, правильно, Den. Кто же против хорошего масла, да еще в достаточном количестве и при регулярной смене (скажем, тысяч через 5)!? Только вот бывают случаи, когда вроде бы и масло нормальное лили, и пыль сдували и т.п., а он взял, и через год стуканул. В первую очередь - это ГЕМОР отечественных АВТО (дай им бог долго ездить). Будем надеяться, что Вам повезло, и Вы купили нормальный автомобиль, собранный не с бодуна, нормальными руками, растущими из положенного места, из нормальных (несырых) запчастей при соблюдении всех технологических требований, которые закладывал опытный конструктор, на современном неизношенном оборудовании, позволяющий достичь требуемую точность. Даже в этом случае движок будет изнашиваться, хотя и очень медленно.

>>>Таак, вопрос о технологическом браке и сырости деталей лучше было бы не трогать. Термонеобработанную деталь НИКАКАЯ химия не спасет - иначе зачем ее обрабатывать, если можно захимичить. Износ сырой детали таков, что химию надо заливать в БЕШЕНЫХ количествах для компенсации износа, что все равно скажется отрицательно в итоге - конструкционную прочность то она не восстановит и деталь будет "плыть".
Дефекты сборки такие как недотянутый крепеж, отсутствующие прокладки и т.п. химия так же не устраняет. Остается вопрос допусков и зазоров - тема действительно больная. Для двигателя это в первую очередь важно в КШМ и цилиндро-поршневой группе. Что мы тут имеем - мы имеем тут проблему звучащую так.
Зазоры сильно выше нормы - что делать??
При таком положении дел "разболтанный" новый двигатель мало отличается от сильно изношенного - как лечить - похимичить или перебрать? Я предпочту перебрать, особенно УЗАМ.;-)))


: В своей же практике мы сталкивались со случаями, когда после заливки обкаточных составов, значительно улучшающих противоизносные характеристики деталей, в течение первых 1-2 дней постоянно приходилось регулировать обороты холостого хода. Лезут вверх и все! Оказывается, шероховатость деталей была не та! Это при хорошем-то масле!
>>>Так... передергивать не будем - обкаточные присадки и присадки - реметаллизанты - глубоко разные вещи - против первых я не имею ничего абсолютно.

: В общем, можно с известной степенью риска ничего не делать и только пользоваться нормальным маслом. И надеяться. Ведь надежда умирает последней. И ждать, пока двигатель еще не стуканул. Впрочем, чаще (особенно, если ездить на импортных автомобилях, на импортном топливе и масле и лучше - на не у нас, а там, на Западе) двигателю действительно изначально мало, что нужно.
: Только вот есть люди, которые хотят свести риск к минимуму. Те и приезжают к нам. И довольны.
>>>Читстота эксперимента нарушена - что бы было, если бы они к вам не приезжали, и кстати каков процент стуканувших новых двигателей, и сколько из них вы могли бы спасти??

:
: Den пишет: "Давайте подумаем вот о чем - моторные масла производят очень серьезные корпорации с огромными бюджетами на исследования - ПОЧЕМУ они не делают того же - представьте - какой шикарный лозунг - "с нашим маслом ваш дряхлый движок будет круче ноаого" - ведь в разработку пакетов присадок к маслам вкладываются немерянные деньги - ан нет - ни BP, ни TEXACO, никто из монстров индустрии этим не занимается."
: НАШ ОТВЕТ. И опять Den прав! Какая же серьезная корпорация возьмется за непосильную задачу - разработать столько разновидностей масла, чтобы покрыть все случаи жизни. Не хватит никакого бюджета! Ведь для каждого случая для рядовой эксплуатации, а также при наличии износа и изменении параметров потребуется подобрать свой состав, чтобы добиться должного эффекта. А ведь каждый параметр (к примеру, компрессия) может измениться по разным причинам. Так от чего лечить? От всего сразу?
: Впрочем, можно попытаться сделать универсальную чудо-присадку на все случаи. Но это уже где-то было, когда делали элексир от всех болезней. Это, как Вы понимаете, НЕ ВОЗМОЖНО. Ведь чем более универсален состав, тем он менее действенен, т.к в одном случае требуется ОДНО и это МОЖЕТ БЫТЬ ДОСТИГНУТО одним средством, а в другом случае требуется ДРУГОЕ, при котором ПРЕДЫДУЩЕЕ СРЕДСТВО ПРОТИВОПОКАЗАНО. Какая же уважающая себя корпорация возьмет на себя ответственность за разработку масла с присадкой, которая может кому-то повредить?
: ВОТ ПОЧЕМУ и ВР и ТЕХАСО и др. разработчики остановились на 5 - 10 видах масла, перекрывая основной диапазон требований по предотвращению износа для рядовой эксплуатации автомобилей, не трогая вопросы безразборного восстановления. (Есть, правда, исключение - масла Ликви Моли с MoS2 и масла MARLY с графитом. Но это только в небольших, скромно-профилактических дозах!).
: Другое дело, когда требуется вмешаться в структуру металла и попытаться восстановить работоспособность деталей двигателя. Вот тогда и используют ремонтно-восстановительные препараты. Причем ТОЛЬКО после диагностики, с индивидуальными дозировками и индивидуальной схемой применения конкретных препаратов в зависимости от состояния движка и условий его эксплуатации. И самое главное - знать КАК пользоваться, ЧТО при этом происходит, ГДЕ возможны опасности.

>>>Оооо - это заявка более чем серьезна - утверждается, что КАЖДОМУ клиенту обеспечена ИНДИВИДУАЛЬНАЯ процедура. Сразу встает вопрос о ЦЕНЕ услуги. Я не по наслышке знаю, что комплексная диагностика движка, со всеми положенными замерами с хим анализом продуктов износа, с эндоскопией цилиндров и так далее стоит очень не дешево. Делать такой комплекс для наших движков ценой 400 грин даже как то и смысла не видно. Если же Вы обладаете Ноу-Хау дешовой и при этом высококачественной диагностики, хотелось бы услышать поподробнее.

Вопрос просто болезненный - СКОЛЬКО стоит диагностика, и КАК проводится?

: Вот почему при применении всех средств, которые используются в АВТО-терапии, вначале обязательно рекомендована диагностика. И перед покупкой, и после покупки препаратов их владельцы обеспечиваются бесплатными консультациями по применению в каждом конкретном случае на всех стадиях восстановительного процесса. Ведь в раде случаев (иногда) бывает необходимость скорректировать схему применения препаратов или вовсе отказаться от их дальнейшего применения, дабы не тратить попусту деньги. А тем, кому некогда или нет возможности вникать во всю эту "байду", мы советуем обратиться на один из сервисов для проведения операций под наблюдением специалистов.
: Такие вот дела, коллега Bob и коллега Den.

Я очень надеюсь на ответ - КАКУЮ ответственность несут эти специалисты, и что будет если двигатель таки поймает клина??

: Den пишет: "Лучше с детства баловать движок качественной высоковязкой синтетикой - 50 или 60, чем тратить бабки на разную химию"
: НАШ ОТВЕТ. Не совсем с Вами согласен, коллега Den. Вы предлагаете достаточно дорогой способ, нежели периодическое использование восстановительной автохимии по заданной программе (ну, скажем 1 раз в 50 тыс.км). Действительно, высококачественные синтетические масла обеспечивают очень широкий диапазон хороших смазывающих свойств.
>>>Есть еще знаете ли понятие несущей способности.
Но гораздо проще, экономически целесообразнее и самое главное - по эффекту равноценнее (особенно на отечественных машинах) использовать полусинтетику или минералку, а не синтетику, если на то нет серьезных оснований (рекомендаций производителя автомобиля).
>>>Попрошу рассчеты - с цифрами и расценками. Особенно для иномарок(ввиду стабильности их качества).

: Ну, а если зазоры увеличены, то компенсировать их не универсальным маслом, а менять масло, скажем, 2 раза в год - в летний сезон использовать более густое масло, а зимой - более жидкое.
>>>И снова здравствуйте - зимой на полностью прогретом двигателе жидкое масло не будет давать того же эффекта, что масла 0w-50, 5w-50, 10w-50.

Извините - текста очень много, но - такова уж тема.

При этом в случае необходимости посоветоваться с выбором загустителей - они недороги и в ряде случаев полностью решат проблему за счет корректировки вязкости.
>>>Что бы окончательно разбалансировать пакет присадок. Вы "Письма Аббата" читали? Или Вы и сами из этих кругов, мы будем признательны за развернутую лекцию.
: Ну а с точки зрения качества - то Вы, коллега Den, абсолютно правы.
:
: Если я убедил, то пишите, звоните, приходите. Поможем всем, что знаем. Ну а тем, кого не убедил, желаю удачи на дорогах и надеяться только на свои мозги.
:
: И последнее. Не советую доверять разным там безадресным советчикам типа Ste, которым и написать-то некуда и которые на все говорят:"БРЕХНЯ-а". Это не аргумент. Чего с ними спорить?
:
>>>>Я полагаю Ste не станет ввязываться в эту дискуссию, но вы поступаете так же некоррекно - даже если задет ваш бизнес.

: Всегда Ваш,
: Сергей Иванов,
: Руководитель Центра АВТО-терапии
: г.Москва
: E-mail:lubriset@aha.ru
: Виртуальная АВТО-терапия
: и Интернет-магазин

>>>Den, конструктор-технолог (не самый последний, надеюсь)


   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList