На лето на своем М21412 я делаю следующее:
Не изменяя штатной схемы включения привода вентилятора радиатора, организую принудительное включение вентилятора из салона. При принудительном включении на электродвигатель подается напряжение через дополнительное сопротивление, в качестве которого использую транзистор типа КТ809 на мощном радиаторе; между "базой" и "коллектором" которого включено 2х ваттное сопротивление смещения (у меня 51 ом). Изменяя сопротивление смещения- можно регулировать напряжение на электродвигателе (6,5...8,5 вольт).
Непосредственное подключение я осуществил с использованием штатных включателя и реле противотуманных фар. Радиатор с транзистором и сопротивлением установил на левой решетке- панели ниши противотуманной фары(радиатор должен быть электрически изолирован от "массы").Важно(!!), чтобы принудительное включение было обозначено световым индикатором, если питание включателя не зависимо от замка зажигания.
Вентилятор работает почти бесшумно и никакие "пробки" на дороге в жару теперь не страшны.
Желаю удачи единомышленникам. |