Итак, после трехлетней эксплуатации Азлыка, сделан выбор в пользу относительно недорогой иномарки, а именно: Opel Vectra 1,8 16V 1996г.в. хетчбек.
Комплектация CD (цвет - серозолотистый металлик, передние электростекла, электрозеркала с подогревом,велюр, кондиционер, раздельно раскладывающееся заднее сиденье, бардачек с охлаждением, родная музыка + 10 динамиков, кожаный руль, заводская тонировка и всякая прочая приятная фигня типа зеркал с подсветкой в солнцезащитных козырьках, подстаканники и т.д.) Все это удовольствие + комплект зимней резины год назад (в апреле 2003) обошелся в 8150 USD.
Авто на момент покупки тока-тока приехало из Германии, в почти идеальном состоянии. Диагностика на знакомом сервисе это подтвердила.
Отъездив почти год и 35 т.км. делюсь впечатлениями:
1. После АЗЛК ощущения по части комфорта - небо и земля. В салоне удобно, просторно и тихо, ничего не скрипит. Причем простор сравним с москвичевским (недаром от Вектры в АЗЛК некоторые умельцы ставили "торпедо"). Когда надо -прохладно, когда надо - тепло. Причем тепловые потоки распределяются равномерно.
2. Динамика разгона - средняя. Скажу больше: СВУ с отрегулированным мотором со светофора сделает Опель без труда, так как передаточные числа в коробке опеля подобраны в угоду экономичности. Однако, после 3000 на тахометре опелевский движек просыпается (ощущается явный подхват) и без труда догоняет и обгоняет даже СВР. Максимальная скорость - 210 км/ч. Проверял - не врут (если не врет спидометр).
3. Не понравилось: неудобный высокий и жесткий подлокотник между передними сидениями; рычаг КПП имеет более длинные ходы по сравнению с СВУ; рычаг капота расположен слишком низко - того и гляди на ходу откроешь нечаянно ногой. Сам цеплял за него не один раз, но, тем не менее, не слышал ни об одном случае, когда капот все-таки открывался.
4. Устойчивость на дороге - москвичевская. Едет строго туда, куда рулишь. Управляемость - отличная. Плавность хода заставляет краснеть владельцев праворуких японок.
5. Обслуживаюсь в основном на сервисе. Стоимость запчастей и обслуживания - самая низкая среди всех немецких марок - на уровне корейцев.
6. За все это время вышел из стоя только датчик положения распредвалов (100 баксов вместе с работой). Причем это привело только к загоранию контрольной лампы. Ездил так две недели - без проблем.
7. Противотуманки зимой - расходный материал. Хоть не включай совсем. Меняются только в сборе, причем для замены надо снимать бампер. Стоимость одной - 600 руб. Из той же серии - брызговики. Отлетают и теряются - тока в путь.
8. Основной недостаток - низкая коррозионная стойкость кузова. Особенно задних арок. Частично цинковать кузова начали с конца 1996г. Так что при покупке - кузову особое внимание и обязательно - дополнительный антикор.
А если в общем - машиной я очень доволен. По словам сервисменов - все двигатели семейства Экотек ходят до капремонта не менее 300 тыс. км. Не жалею о смене коня, хоть и вспоминаю Москвич только добрым словом. Еще месяц ездил на Шкоде Фелиции 1,3. Очень удобный, юркий городской автомобиль, но после Москвича - не тянет. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы держаться в городском потоке, однако на трассе, после 120 км/ч в салоне стоит такой рев, что страшно становится. Часто пользуюсь Хондой Цивик 1997 г.в. 1,4 90 л.с. Трехдверный глазастый хетчбек стального цвета. Этот агрегат - для любителей погонять. При кажущемся малым объеме двигателя, его мощности вполне хватает, чтобы укладывать на лопатки большинство однокласников, причем более мощных. Основной для меня недостаток в данной модели - малый клиренс. Уже пару раз отрывали глушитель, а в остальном - за год езды и 40 тыс. км - ни одной поломки. |