Суть проблемы: двигатель перегревался при длительной езде в городском цикле даже при - 20 зимой и очень быстро на затяжных подъемах. При этом термостат работал, но открывался с явным запозданием. Спасала печка, служа теплоотводом. Менял термостат 2 раза - эффект тот же. Сменил помпу, промыл каналы охлаждения двигателя (кстати, информация нижегородцам: единственная в городе фирма, которая промывает движки -ЭлАвто, причет делает это качественно, в чем сумел убедиться, когда менял головку). Поскольку перечисленные действия к желаемому не привели, оставались только эксперименты с термостатом, причем настораживало то, что когда эту машину купил, в стоявшем термостате внутренностей не было вообще, видимо предыдущий хозяин решил проблему таким варварским способом.
С термостатом сделал следующее: в клапане просверлил 3 отверстия диаметром 2 мм (кому интересно, напишу как это сделать). Привело это к следующему: сообщаются оба контура, причем лишь настолько, чтобы отводилось лишнее тепло во второй контур; не стало воздушных пробок - для воздуха появился выход.
Сейчас за бортом +10 - полет нормальный. Посмотрим что будет летом.
Подозреваю, что проблема не типичная, ни у кого из моих знакомых такого не было, но возможно кому-нибудь пригодиться.
И еще насчет отверстий в клапане: говорят раньше в волговских термостатах такие отверстия были, причем в обязательном порядке.
Сколько правильно сверлить отверстий и каких - тоже не знаю точно, нужно экспериментировать.
Алексей. |