АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

Bom     MKV     Condish*     Black Angel     КИМ     Somax     kozerog     echalnev     crimea     DimA666    

Сейчас в чате:

Aleks_nw  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Дороги  Дорога Чита-Москва (Иркутск-Новосибирск-Омск-Челябинск-Уфа-Казань-Нижний) 

 статья : Дорога Чита-Москва (Иркутск-Новосибирск-Омск-Челябинск-Уфа-Казань-Нижний)
   добавил Енот   26:05:2004
Байкальск Иркутской – Гороховец Владимирской за 4,5 дня.
Описание трассы.
А по большому счету Чита – Москва.

Я проехал по этому маршруту не один раз и за достоверность ручаюсь, но все-таки это путешествие предусматривает наличие атласа дорог и, безусловно, надежной машины. Расстояния указаны по атласу дорог, по спидометру получается больше, очевидно из-за покрышек (185\65).

От Читы до Улан-Удэ примерно 710 км. Дорога вьется по редким сопкам, городов на трассе нет, кроме Петровск-Забайкальский и тот в стороне, вид унылый – одним словом нудная дорога. Подъехав к Улан-Удэ, сворачивайте налево по указателю на Иркутск и проехав по окраинам города, выйдете на мост через Селенгу. После моста дорога пойдет направо на Иркутск. Через несколько километров будет ничем не примечательный поселок Постниково, но в конце поселка будет хорошо оборудованный пост ГИБДД. Здесь вас обязательно остановят наглые бурятские менты и устроят шмон (чужих они всегда останавливают), и проехать не заплатив «пошлину» практически не удается.
От Улан-Удэ до Иркутска 450 километров. Дорога сначала пойдет вдоль Селенги, затем немного лесом и перед Бабушкиным выйдет на берег Байкала. Кстати копченой рыбы и икры можно купить на въезде в Бабушкин. В Бабушкине будет еще один пост, где вас опять остановят (если не спят) и будут искать, к чему докопаться, те же буряты. Зато дальше все спокойно и дорога красивая – справа Байкал, слева сопки, а за ними снежные вершины гор. Но все-таки наше путешествие начнется из Байкальска.

День первый: Байкальск – Иркутск – Тайшет – Канск – Красноярск (не доезжая).

Отправляемся из Байкальска рано утром – часа в 4. Дорога до Слюдянки проходит между берегом Байкала и сопками. Это самый трудный участок на всей многотысячекилометровой трассе. Всего 40 км, а равнинные жители, пройдя ее, вылезают из машины с мокрой спиной, особенно зимой – сплошные повороты, подъемы, ограниченная видимость. От Слюдянки еще 10 км и будет поселок Култук с подъемом, на котором можно остановиться и последний раз посмотреть на Байкал, купить копченой рыбы и воды (кто помнит фильм «У озера», эпизод, где Шукшин останавливает автобус на подъеме – так это то самое место). Затем начинается горный участок дороги, который оканчивается километров за 40 до Иркутска. Проезжаете Шелехов – через город, все время прямо. Иркутск лучше проходить как все большие города – рано утром или в обед. Следите за указателями на «Ангарск». В Иркутске вы переходите с трассы М55 на трассу М53. После 4 по счету светофора, когда поедете мимо парка, вставайте в левый ряд, и на пригорке поворот налево с потоком, далее следуя по главной дороге, следите за указателями, там все ясно. От Иркутска до Ангарска дорога прекрасная, можно придавить, но можно и попасть. Перед Ангарском будет указатель на Красноярск – вот туда и подавайтесь. После объезда Ангарска будет нехороший перекресток – проезжайте не суетясь.
Дальше дорога совсем не интересная, будет на пути еще Усолье-Сибирское – там все время прямо, по главной. Далее дорога проходит мимо крупных городов – Черемхово, Зима и упрется в Куйтун. Когда вы доехали до Куйтуна, то набирайтесь терпения, поскольку дорога кончилась – началась щебенка-грунтовка. Отрезков без покрытия там всего 3 (самый большой 23 км.), однако, кажется, что их там немерено и каждый километров по 100. (Надо сказать, что дорожники там суетятся, и возможно что-то изменилось). Затем вы упретесь в Тулун. Вот тут проезжайте аккуратно – дороги плохие, менты захапистые (но купюры в руки не берут) да и заблудится можно. Далее будет Нижнеудинск, Алзамай, Тайшет.
Заправиться можно в Куйтуне, Тулуне, Нижнеудинске, Тайшете.
От Куйтуна до Тайшета дорога плохая.
Ближе к вечеру подъедете к Канску – там по указателям, по главной, по наитию и по спросу, в общем проехать можно. Дальше притопите педальку, поскольку уже хочется отдохнуть, и дорога будет довольно пустынна и населенных пунктов мало. Встать на ночлег рекомендую километров за 50 до Красноярска. Дорога на этом участке будет виться через лес, и вы увидите справа заправку с кафешкой, а слева длинный ряд кафешек со стоянкой за разделительным ограждением. Пробег составит 1150 км.


День второй: перед Красноярском – Ачинск – Боготол - Мариинск - Кемерово – Новосибирск и далее.

Опять выезжая на рассвете, часам к шести будете в Красноярске. Красноярск масштабный город и ехать через него придется долго, но довольно просто – следите за указателями, путь проходит по окраинам. Хорошо его пройти пораньше. Там есть длинные перегоны без указателей, сомневаешься – спроси. Дороги в районе Красноярска – шикарные.
Дорога до Мариинска без комментариев, а вот въехав в Мариинск – будьте очень внимательны. Указателям не доверяй – запросто можно уехать и в Кемерово, и в Томск. Что лучше не скажу, хотя ездил обоими маршрутами – через Томск немного длиннее, но намного спокойнее (избегаете Кемерово и большую часть Новосибирска).
Маршрут по главной трассе М55 проходит через Кемерово, Юргу на Новосибирск, и если вам повезло в Мариинске, вы через пару часов будете в Кемерово. И вот здесь запомните главное – Кемерово самый блудливый город на всем маршруте. В нем всего 2 указателя: на въезде – «Кемерово», и на выезде, за городом на «Новосибирск». Говорят, что есть еще один в районе ж\д вокзала, но его увидеть мне не довелось. Так что проехать город, не спрашивая дороги, невозможно. Рекомендую это делать на каждом перекрестке. На выезде из города, около ж\д переезда, встретил бедолагу, который тоже искал дорогу, на юг, на Новокузнецк, сказав что крутится в этом районе уже 2,5 часа. Если нужна вода, можно набрать из уличных колонок – их там в изобилии. Если вам повезет, то через 50 минут вы выедете из города и до Новосибирска отдохнете. Перед Новосибом дорога пойдет по холмам и ехать на 5 передаче с ЭПХХ будет просто удовольствие! Расход составит менее 6 литров. Дороги обычного качества.
В Новосибирске будьте внимательны, путь проходит через центр, по оживленным проспектам. Но везде имеются четкие указатели направления, и пройти Новосиб очень просто. Езжай не спеша и аккуратно, потребуется минут 40. На выезде из города будет кольцо, на нем уходите на Омск.

Если в Мариинске вас занесет на Томск, не огорчайтесь, правда там есть не асфальтированный участок километров 30, но он легко проходится. Посмотрите Томск, если захотите проехать через город, хотя дорога проходит вкруговую, увидите малоизвестную реку Томь, впечатляет. На выезде уходите на Колпашево. Километров через 70, на въезде в населенный пункт (по-моему, Мельниково), увидите большую площадку с масштабным перекрестком и постом ГИБДД на развилке, так вот там надо уходить налево на Кожевниково (спросить - уточнить). До Кожевниково минут 40 езды. Въехав в поселок, будет перекресток с крутым поворотом направо, на Базой. Проехав Базой, следуете далее на Новосибирск. Дорога на всем этом пути вполне приличная для дорог местного значения.
После Томска, на той же развилке, что и на Колпашево, можно уйти на Юргу и выскочить на федеральную трассу посредине между Кемерово и Новосибирском.

Въезжая в Новосибирск, долгое время будете следовать пригородами – Академгородок, какие-то санатории и т.д. Наконец въезжаете непосредственно в город, наберитесь терпения и езжайте прямо по главной до первого светофора (довольно долго для города) и там поворачивайте направо. Еще минут 20 езды по городу по главной, и выедете на кольцо, и если не ошибаюсь, третий поворот с кольца будет поворот на Омск. В Новосибирске вы переходите с трассы М53 на трассу М51.

Теперь у вас впереди примерно 600 километров довольно безлюдного пространства – заправок мало, населенных пунктов еще меньше, кафешки, стоянки на ночь и заправки только около Чулыма (налево), и за 6 километров до поворота на Барабинск (справа) – советую ориентироваться на них. Дорога на Омск довольно плохая (для трассы такого значения), особенно мерзкие первые километров 100, хотя конечно есть и приличные участки. Если остановитесь перед Барабинском, пробег составит 1200 км.


День третий: после Новосибирска - Омск – Ялуторовск – Исетское – Шадринск – Миасское.

Утром вперед по пустынной дороге. Не забудьте заправиться! Въехав после обеда в предместья Омска, рекомендую пообедать и заправиться – дальше опять тяжелый перегон. В соответствии с атласом и логикой, следовало бы из Омска направиться на Петропавловск - Курган - Челябинск, тем более что такие указатели зазывают вас повернуть налево при проезде предместий Омска. Однако этого делать не следует. В этом случае вы через 1,5 часа упретесь в границу с Казахстаном. Проезд этой границы дело дорогое, хлопотное и долгое (со слов знатоков). И по моим наблюдениям (со стороны), ни одна уважающая себя машина не проезжала через эту границу, двигались только машины внутриколхозного перемещения. Итак, ехать через границу не рекомендую. Но если вас по непонятным причинам туда все-таки занесло, сворачивайте направо (на север) к Называевску и затем двигайтесь на Крутинку. Учтите, дороги там внутриколхозного значения и встречные трактористы будут взирать на вас с неподдельным изумлением. Пара часов и вы на Тюменской трассе.
Но проще на Тюменскую трассу попасть все-таки из Омска – для этого следует проигнорировать призыв повернуть на Челябинск и ехать через город к выезду на Тюмень. Указателей мало, следует придерживаться главной дороги. Расстояние Омск – Ялуторовск 560 км.
Подъехав к Ялуторовску, не сворачивать в него (направо), а ехать прямо на Тюмень и за 1 километр до перекрестка Ялуторовск – Тюмень – Исетское увидите большую стоянку большегрузов с кафешками, заправками. Там можно заночевать.
Если есть силы, можно продвинуться вперед еще на 370 километров: минуя упомянутую стоянку около Ялуторовска (заправьтесь здесь), через километр на перекрестке поворачиваете налево, на Исетское, до него 67 км. На въезде в Исетское будет кольцо – направо Тюмень, налево Курган, вам прямо на Шадринск. Не смущайтесь трущоб и узкой дороги, трасса проверена. Ваша задача теперь доехать до Миасского, это примерно еще 300 км. На перегоне Исетское – Миасское встать негде и не рекомендуется (даже ментами). Путь пройдет через Шадринск, маленький городок с непонятным назначением. Дорога проходит через центр городка и что забавно, нигде на всей трассе нет такого изобилия указателей направления движения. Повороты там следуют через 100-200 метров, количество их немерено и на каждом есть указатель.
Если доедете до Миасского, пробег составит около 1300 км. (от Барабинска).


День четвертый: Миасское – Челябинск – Уфа – Набережные Челны – Казань.

Ясное дело, что до Миасского вы добрались в полнейшей темноте, глубокой ночью, проклиная меня и свою доверчивость. Где встали поспать – неизвестно, но на рассвете за руль. Перед Миасским есть поворот направо в объезд, и выезд на дорогу, ведущую из Миасского на окружную вокруг Челябинска. Вот тут вас ожидает прикол: перед поворотом направо стоит указатель «Уфа» а, повернув, видите «Екатеринбург» прямо. Так вам туда. По окружной вокруг Челябы вам ехать 95 километров, создастся впечатление, что завершаете полный круг (поворот на Екатеринбург будет где-то посредине, только вам прямо). Наконец будет поворот направо на Уфу, на дорогу, которая идет из Челябинска. Произойдет смена трассы с М51 на М5.
Дорога до Уфы обычного качества, первое время равнинная, а вторая половина холмистая, можно сказать горная (все-таки Урал). Где-то в середине пути, на одном из подъемов, слева, будет большая площадка с установленной стеллой границы Азия - Европа. На всем пути по этим горам будут встречаться стихийные базарчики с продукцией местных оборонных заводов – металлические термосы, автомобильный ширпотреб, надувные изделия, велосипеды, игрушки и т.д. Затем будет встречаться много продавцов меда. В районе Уфы будьте осторожны со знаками и ментами – часто ставят ловушки такого типа: ставят знаки ограничения в районе какого-либо ремонта, а знак «конец ограничения» через километр, и на этом участке собирают пошлину.
Увидев знак «Уфа» (поворот направо), не сворачивайте, а продолжайте движение по трассе прямо, на Самару. Когда у вас лопнет терпение, километров через 40, на легком подъемчике увидите синий большущий щит «Казань». Поворачиваете направо и снова едете по окружной, довольно долго. Затем поворот налево, на дорогу, ведущую из Уфы на Казань.
Следующим пунктом будут Набережные Челны, до них 300 километров. Дорога довольно узкая. Въезжая в город упираетесь в завод, поворот налево под 45 градусов и прямо, поворот направо и прямо. Через несколько километров въедете непосредственно в город и выедете на большое кольцо, там поворот налево и вперед по проспекту. Все время по главной и упретесь в шлагбаумы пропускного пункта через Каму. Стоимость проезда 20 рублей для легковых. Теперь до Казани осталось 240 километров.
Подъезжая к Казани, по крайней мере 2 раза увидите указатель «Казань», так туда не сворачивать, иначе замучаетесь выбираться. Продолжайте двигаться прямо, хотя будут попадаться странные, но по виду серьезные указатели типа прямо База, СТО, ООО, Мотель и т.д. Таким образом, Казань останется в стороне, и вы опять упретесь в пропускной пункт, но уже через Волгу. Правда, в последнюю мою поездку он не работал.
Дороги в районе Казани очень хорошие (правда, в районе Красноярска – лучше). После Казани вы опять выходите на федеральную трассу, теперь уже М7.
Должен заметить, что самые культурные и дисциплинированные водители встречаются на участке Челябинск – Казань. Встать на ночлег можно километров через 70 после Казани: будет пост ГИБДД, а метров через 200 слева кафешка с площадкой. Не вставайте в глубине площадки, иначе на рассвете вы окажетесь заставленным большегрузами.
Пробег от Миасского составит 1050 км.

День пятый: Казань – Чебоксары – Лысково – Нижний Новгород – Гороховец (Москва).

В последний день можно не напрягаться. Проснувшись, хлебните кофейку и в путь. До Чебоксар хорошая спокойная дорога, которая идет в объезд города. А вот после Чебоксар на дороге появляется все больше и больше длинномеров, которые сильно затрудняют движение. Особенно сильно это заметно после Лысково, где дорога очень узкая и продолжается до самого Нижнего.
Перед Кстово или в самом городе делается окружная в обход Нижнего с выходом на московское шоссе в сторону Москвы. Возможно ее пустили или пустят в ближайшее время (а может и нет).
В Нижнем, въехав в город, долго и все время ехать прямо, через мост через Оку и опять прямо. Движение напряженное, правила не соблюдаются, друг друга не уважают. В Нижнем Новгороде самые мерзкие водители на всей описанной трассе (заметно хуже, чем в Иркутске). Выезд на московское шоссе по указателю – проезжаете под виадуком, поворот налево и выезд на ту дорогу, которая идет по виадуку. Дальше все просто – только прямо и к обеду вы в Гороховце (До Владимира остается ++170 км, до Москвы 340 км).

Маленькое дополнение по поводу Новосибирска и Омска   добавил: Starik  27:05:2004

   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList