|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
|
|
Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич | ||
Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте! |
 Обзор прессы  Плач по "Москвичу", или зачем нам Европа.. (автор - ГАЗЛК из автору)  |
 : Плач по "Москвичу", или зачем нам Европа.. (автор - ГАЗЛК из автору) | ||
добавил ANDRE_D:-) 28:05:2004 |
Отправлено : ГАЗЛК, 27 Мая 2004 22:14:40
Когда моя потрепанная «Волга» начала все чаще и чаще жаловаться на старческие недуги, сомнений в том, каким быть следующему автомобилю, у меня не возникало: только «Волга» же. Знакомая до последней гаечки машина, солидная и просторная, дающая непередаваемое ощущение танковой защищенности... Но грянул август девяносто восьмого, наложившийся на отпуск. И, когда целевые рубли, накопленные на машину, грозили усохнуть до размеров подержанной «Оки», выбирать особо не пришлось: в некий момент сумма совпала со стоимостью «Святогора», и то был перст судьбы. К этому времени пренебрегшие отпуском граждане уже размели машины с реновским двигателем, и выбирать особо не приходилось – даже цвет. Сработали старые советские хватательные инстинкты – и как нельзя более кстати. Опоздай я на пару дней, и подержанная «Ока» оказалась бы суровой реальностью. А так – я стал обладателем красного узкоглазого «Святогора» (цвета «гольфстрим», если верить наклейке под капотом) с шестерочным движком, и даже относительно комплектного. Из наворотов в нем был только домкрат. Сдачи с покупки хватило как раз на антикор, подкрылки и защиту картера. Первый раз «Святогор» удивил меня, когда я сдал моего красавца на протяжку знакомому автослесарю, которому бесконечно доверял. Вернувшись к нему часа через четыре, я обнаружил, что презрительное поначалу выражение его лица сменило слегка удивленное уважение: на машине практически ничего не пришлось доделывать. Точнее говоря, пришлось только прокачать тормоза, чтобы погасла лампочка неравномерности давления – и все! Второй раз удивление я испытал при первой же поездке в деревню (для чего, собственно, и использую главным образом). Против ожиданий, основанных на прессе и общественном мнении, мощности двигателя более чем хватало (я, правда, не любитель прыгать со светофоров), хелловская светотехника оказалась весьма хорошей, управляемость автомобиля была отличной, и дорогу он держал как влитой: в тех местах, где свирепая колейность заставляла «Волгу» сбавлять скорость до 80 км, «Святогор» ее попросту не замечал и на 120 (да простит меня ГАИ). Кстати, для справки: на трассе при крейсерской скорости 110-120 км/час «Святогор» съедал меньше 8 литров на сотню, - и это при полной загрузке. А загрузка того стоила – я, как старый дачник, сразу оценил достоинства хэтчбека и складных сидений. Автомобиль оказался вместительным, и грузоподъемность, надо сказать, соответствовала объему. Вспоминаю «десятку» приятеля, которая, проехав по тому же маршруту с экипажем из пяти человек и без особого груза, вернулась с протертыми задними подкрылками. Зимой же меня очень и очень порадовала мощная печка – что особенно могут оценить «волгари», - и способность переднего привода тащить машину по сугробам, куда я на прежнем автомобиле и не сунулся бы. И еще следует отметить замечательную аэродинамику кузова – в самую лютую грязь заднее стекло оставалось чистым. Что характерно – «Святогор» поддается самостоятельному тюнингу как никакая другая машина. Завелась у тебя лишняя денежка – купил стеклоподъемники, усилил шумоизоляцию, врезал люк, заменил амортизаторы, поставил зеркала - и все это без особого труда, в гараже, в свое удовольствие и с пивом. Нет денежки – ничего, поездим пока. Пора, однако, перейти к привычному российскому автолюбителю скорбному перечню поломок. Прежде должен сказать, что первый год «Святогор» практически не ездил – я добивал «Волгу», - а смирно стоял на открытой стоянке. То есть на сегодняшний день у него примерно четыре года эксплуатации, со смешным, по московским меркам, пробегом 50 тысяч километров. Итак. Кузов. Покраска отвратительна – царапается с легкостью необычайной, хотя и неглубоко. Там же, где повреждения оказались посерьезнее, обнаружился грунт, и довольно прочный. Во всяком случае, на верхней части кузова ржавчины не наблюдается. На днище до сих пор уверенно держится рукодельный магазинный антикор, отслоений нет, и дефектов я не заметил. Тем не менее прошлой осенью нервы у меня не выдержали, и я сдал машину на сервис, где ей обработали скрытые полости – с разборкой дверей, что я считаю обязательным! - и салон. Вот в салоне и обнаружились главные неприятности: ржавчина на полу под ковриками, впрочем, не очень сильная. В отличие от «Волги», которую я проветривал после каждой сырой поездки, на «Москвиче» напольное покрытие снять без отвинчивания шурупов невозможно, и то ли конденсат, то ли снег с обуви сделали свое рыжее дело. Мастера утешили меня, сказав, что процесс перехвачен вовремя, и залили салон чем-то черным – тем не менее я сейчас стараюсь контролировать сырость на полу и, при обнаружении таковой, проветриваю салон. Двигатель. Регулярная смена масла и фильтров, пара раз регулировка клапанов, на 32 тысячах – замена свечей (не потому что приперло, а потому что спохватился - ну сколько же можно). Такое впечатление, что свечи можно было и не менять. Ходовая. Один раз – сход-развал, один раз подтянули ослабевший подшипник колеса, и после основательного наезда на булыжник срезало один из трех болтов крепления стойки переднего амортизатора. Для замены пришлось снимать стойку, хотя мастер на станции ТО дал понять, что и так поездил бы. Но – спокойствие тоже чего-то стоит. Коробка передач. Это, как известно, самое слабое место автомобилей АЗЛК. То ли конструктивные просчеты тому виной, то ли сборка, - но все знакомые мне коллеги более всего опасаются именно этого узла. Вот и я на 35-й тысяче решил, что КПП могла бы быть и потише, и, как выдалось время, съездил к мастеру – который часа за три поменял ненадежный подшипник (а можно было и не менять). Это и был самый серьезный ремонт – и стоил он долларов 80. Сцепление, тормоза, рулевое – пока без замечаний и без замен. Фурнитура. Где АЗЛК доставал такой пластик, и из чего его делали, для меня загадка. Трещинка в расширительном бачке (подклеил герметиком), лопнула крышка тормозного бачка (залил эпоксидкой), разболтался пластиковый наконечник тяги газа. И заменил уже штук пять ручек стеклоподъемника – цена им копейка, но занятие надоедает. Вот вроде бы и все. Кто-то вздохнет с завистью (утешу – все еще впереди), кому-то и это покажется чересчур много (а чего вы хотели от машины за 2400 долларов?). Но я, в общем-то, не о том. Покупка любой машины – лотерея, и АЗЛК был славен тем, что в этой лотерее проигрывали чаще. И убежденность в этом накрепко засела в сознании российской автомобильной общественности. Тем не менее, нашлось немало людей, в силу тех или иных обстоятельств пренебрегших пошлыми аксиомами, и купивших «Святогор». И, как я теперь понимаю, не всегда эти обстоятельства упирались только в финансы. Скорее, на такую авантюру шли люди решительные и рисковые, не склонные идти на поводу у общественного мнения, - и не боящиеся гаечного ключа. Самое интересное, что многие из владельцев «Святогора» готовы еще раз купить эту же марку – если бы не печальные обстоятельства, в которых оказался завод. И печальнее всего то, что из-за этого оказалась незаполненной ниша – просторного, вместительного, экономичного, неприхотливого, недорогого и простого автомобиля. Да, простого! Мы забыли глубокий смысл гениального лозунга – «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!». Тысячам семей в России нужен именно такой автомобиль – способный достаточно спокойно разместить пятерых, взять тяжелый и габаритный груз, автомобиль, не доставляющий особых хлопот и не опустошающий семейный бюджет. И мне кажется, что наша автомобильная промышленность напрочь забыла про этих людей – уж не в стремлении ли осуществить знаменитое горбачевское пожелание «стать мировыми лидерами»? Да, для европейца смешон автомобиль, не имеющий АБС, подушек безопасности, развитой электроники, стеклоподъемников, ГУРа, кондиционера и десятков других опций – удобных и полезных, не спорю. Но ездить и перевозить грузы автомобиль может и безо всех этих примочек, вот в чем дело-то. Мне не по себе, когда в планах наших заводов я читаю о проектах очередного приближения наших машин к мировым стандартам. Для меня, как потребителя, это означает, что через пару лет я вынужден буду переплачивать за все эти такие полезные, такие удобные и такие необязательные побрякушки – и все это будет работать по-прежнему из рук вон плохо! Ну скажите, зачем мне машина, исправно жужжащая стеклоподъемниками, сигнализирующая об открытых дверях и стертых колодках, и советующая «check ehgine» - если эта engine не работает, КПП барахлит, а ходовая опасна для жизни? Машина, при общении с которой вспоминается знаменитый мраморный телефон – ну совсем как настоящий! - незабвенного старика Хоттабыча? Что толку, что все эти мелочи будут работать исправно, если сборка небрежная, контроль качества никудышный, металл впитывает в себя влагу даже из воздуха? И все равно кончится это тем, что стертые колодки она пропустит, сигнал открытых дверей будет гореть постоянно, ГУР проявлять себя исключительно визгом, а “check engine” загорится через пять секунд после того, как двигатель стуканет. Будь моя воля, все те деньги, которые идут на такие нарядные и впечатляющие довески к автомобилю, направил бы на повышение надежности и качества, потом – на повышение надежности и качества, и еще раз туда же, и лишь после того, как покупатель забудет слово «протяжка» и скажет – да, наконец-то научились работать головой и руками, - лишь после этого, так и быть, включить в штатную комплектацию стеклоподъемники или еще что-нибудь полезное. Я понимаю, что это мечтание – несбыточное. Мы и дальше будем делать автомобили «из лучшего каррарского мрамора» - все более и более похожие внешне на европейские или азиатские, будем с гордостью говорить – «а у нас и это установлено, и то», - а в это время тысячи мужиков по стране будут, кляня все на свете, ковыряться в своих старых авто, и в не очень старых, и, что характерно, в новых тоже будут ковыряться, как миленькие, и будут копить рубли на древнюю иномарку. И они никогда не напишут об этом в редакцию глянцевых автожурналов, потому что не покупают их – зачем? Чтобы прочесть про новый «Ягуар»? А ведь всем нам известен пример простоты, более чем востребованной. Знаете, если когда-нибудь в нашей стране все-таки появится средний класс – появится, несмотря на все усилия правительства по его созданию, - то его представители просто обязаны будут скинуться и поставить памятник «Газели». Пусть этот беззаветный труженик мелкого и среднего бизнеса, решительно ни по каким параметрам не дотягивающий до мировых стандартов, стоит на какой-нибудь центральной площади – в бронзе. И пусть там будет табличка: «...А делали б тебя руками, была бы ты из золота». Да, хочется, чтобы мы выпускали достойные автомобили. Но пусть для начала главным их достоинством станет не павлиний список опций, а надежность и качество – вот тогда это будет настоящий европейский автомобиль, даже без кондиционера. Наверное, мне возразят – конструкторы, менеджеры, маркетологи. Мне приведут вдохновенные цифры, показывающие рост числа продаж иномарок – все так. Но кто подумает о трудяге, для которого машина – средство передвижения и, зачастую, заработка? О человеке, мечущегося по салонам и рынкам в попытках сэкономить каждую сотню баксов? А пока конструкторы, менеджеры и маркетологи упрямо смотрят в будущее – ко мне на автостоянках все чаще подходят грустные мужики с одним вопросом: «Друг, ты машину продавать не собираешься?» - «А чего ты на эту запал?» - «Да хорошая. Жигули-то мне маловаты...». Я бы, может, и продал, и взял бы новую – но что мне купить взамен моего доброго «Святогора»? Нет ничего. И не предвидится, вот что обидно-то. [ Обменяемся опытом ?! - МОСКВИЧ ] |
Создание сайта: Artspace.Ru | ||||||||||
|