214122 взят с пробегом 74 ткм в возрасте 7 лет на "рабочую" точку на предприятие. Немного поездив, принял решение перевести его в разряд "1-го семейного" автомобиля (тут и тесть "помог", перегрев под Мелитополем двигатель). Поставил в гараж и начал делать.
В качестве "рабочей" была приобретена 2104 88-го года выпуска с неизвестным пробегом.
Спавнивая их, могу сказать следующее:
1. Удобство погрузки "04" - 5 с +, "41" - неуверенная 4 (пока коробку поставишь - весь зад собою вытрешь
2. Удобство посадки в салон обе по 4 (в 04-ке руль мешает, в 41-м при росте 187см обязательно нужно "заныривать" пятой точкой вперед, иначе прямой контакт головы и верхнего проема двери
3. Удобство посадки водителя 04-3 при езде по городу, 2-при дальней поездке (правая нога через 100 км. отпадает, слава Богу хоть кресло поменяли - на 01 и 06 иеще и спина к этому времени кончалась), 41-й-всегда 5 с + (300 км и ты еще вполне работоспособен на фирме, руки не трясутся голова соображает)
4. Мотор. Неприятно удивил УЗАМ 1.7 - желаемого эффекта после 2140 не почувствовалось, тупой и нединамичный. Но я это отношу к дефекту трамблера. Дело в том, что УОЗ выставлялся следующим образом - оптимально работающий с ХХ УОЗ тряс двигатель на 3000 и наоборот, выставив УОЗ по 3000 об/мин я терял ХХ, двигатель глох и поддержать в нем жизнь оборотами или обогащением не удавалось - его трясло и он захлебывался. Компромис был найден путем установки УОЗ под ХХ и отключением ваккум-корректора. На 04-ке ни с чем колдовать не нужно было. 69-ти сильный движек спокойно тянет, начиная с ХХ и без рева и пыли разгоняет машину за свои 16 сек. Итог 3 против 5. Сейчас ищу для 41-го МПСЗ в надежде обойти это слабое место под названием КСЗ. Надеюсь, что все у нас с ним получится.
5. Коробки ПП. Обе по 5 ( у 41-го поприятней - мягче и короткоходней, переключается двумя пальцами, как джойстик на PC, у 04-ой тоже проблем нет, если сравнивать с 01 и 06, на которых довелось поездить - там все это дело перемещалось, как пестик в ступке. А на 04-й каким-то образоз при ее-то годах КПП работает для классики идеально - отсюда и оценка "отлично"
6. Передняя подвеска. Можно было бы написать просто и коротко - "без коментариев" Но я рискну найти в 04-ке что нибудь хорошее в этом узле... Нашел - ремонтопригодность. Ремонтируют все, круглые сутки, везде, своими запзастями и сравнительно недорого. Для рабочей машины это большой "плюс". Загремело - не откладывая к ближайшему "Валере" на СТО - до $50 цена ренения проблемы. Как показала практика таких посещений СТО при годовом пробеге 24000 надо сделать 2. У 41-го все сложнее и проще одновременно. Его не ремонтирует почти никто (нет приспособ, практики, времени учиться и т.д.), запчасти проблемны (я имею в виду качественные запчасти). Но если все сделано "по уму" о передке у этой машины можно забыть так-же, как и нормальной иномарки.
7. Кузов. У 41-го он заново покрашен, промовилен - оценка 5 с +. Двери закрываются легко и непринужденно, с сочным чмоком. У 04-ки двери не закрываются, а забиваются при каждой посадке. Коррозионная устойчивость не хуже и не лучше, чем у 41-го. Но вот металл, из которого она сделаны пробуждает в памяти курс лекций по материаловедению профессора Козачковой в разделе, касающемся хладноломкости. Этот самый металл умудряется лопаться даже в ненагруженных и не поврежденных коррозиях местах (например по выштамповке под номер на задней двери.) Короче - вся машина в трещинках, не замеченных при покупке. Итог - оценка 2
Имеющий калькулятор да сочтет число этих зверей. |