Была у меня проблема, когда машина на заводе заказывалась, то ее обвесили электроникой и разными потребителями - по самое нехочу, а вот о генераторе помощнее забыли. И возникла проблема - если включить фары, обогрев заднего стекла (он у меня вместе с обогревом зеркал), дворники, печку (зимняя ночь с обильным снегопадом на загородной дороге) и вдруг включается вентилятор радиатора, то напряжение в бортовой сети составляло нечто между 8-ю и 9-ю вольтами. Так вот решение достаточно простым оказалось - снял нафиг штатный (52А) генератор и поставил волжанский (65А). Все встало на свои места и еще запас остался.
Итак:
Пошел покупать новый генератор решил, на свой страх и риск, попробовать волжанский на 65 ампер.
Нашел на Фучика (это у нас в Питере) бокс где торговал мужик и волжанскими и москвичевскими запчастями и спросил о том можно ли поставить волжанский генератор на место родного москвичевского на 41-й и получил в лоб - НЕТ! Я уж было расстроился, но попытка не пытка, решил узнать почему...
-- Ремень не натянется... - было мне ответом.
-- И все?!!!
-- Нет шкив не подойдет по соосности...
-- А места посадочные для шкивов одинаковые?
-- Да.
-- То есть если поменять шкив на москвичевский и купить ремень подлиннее то все будет в ажуре?
-- Да.
-- Так чегож ты мне....... заверните... с ремнем 935...
{...поездка к месту возни...}
(для начала примем вот что - речь идет о движке УЗАМ. Генератор крепится на 3-х болтах - 2 находятся на одной оси, внизу под генератором, на них он вращается и их я буду называть осевыми. первый это тот который ближе к морде, второй ближе к КПП и второй двигается... при желании. Третий болт это болт крепящий генератор к направляющей натяжителя (находится сверху))
Для установки пришлось что сделать:
Отвинтить старый генератор, ослабить место крепления второго (который ближе к КПП) осевого крепежа генератора к двигателю и сдвинуть этот осевой крепеж до упора назад (в сторону КПП), отвинтить и перевернуть кверх тормашками направляющую натяжителя (если купить ремень длиннее 935 то вожможно этого делать и не придется, иначе ремень не растянуть настолько, чтобы направляющий разрез натяжителя совпал по высоте с отверстием третьего крепежа (у москвичевского генератора третий крепеж находится на диаметрально противоположной стороне генератора относительно первых двух крепежей, а у волжанского (если смотреть со стороны шкива) этот крепеж будет примерно на 120 градусов по часовой стрелке относительно осевых)), отвинтить шкивы с обоих генераторов и поменять их местами (только шкивы, вентиляционные пластинки менять не надо, у штатного она диаметром меньше и в генератор будет попадать грязь. Да еще - у меня хороший набор инструмента, но там не нашлось головы которая бы налезла на винт которым крепится шкив к генератору (оно больше 22), я попросил у ребят в рембоксе отвинтить мне это чудо и при этом я не запомнил размер головы - сорри.), свинтить с волжанского генератора щетки (если есть) и привинтить москвичевскую релюху (все отверствия уже есть в генераторе, оно ложится туда как будто там и родилось), поставить волжанский генератор на место штатного, поставить ремень, натянуть закрепить подключить и насладиться до плеши... :))) |