Установил себе МПСЗ у небезызвестного Сергея из Капотни. До этого стояла БЗС от зубилки, установка которой снизила расход бензина с больше 13 до почти 11 литров.
Впечатления от установки МПСЗ (двигатель 1,7 УЗАМ):
1. Стрелка эконометра на ХХ уютно устроилась в правой трети зеленой зоны (никакими регулировками карба и трамблера этого добиться не мог, стрелка гуляла по всей зеленой зоне).
2. Работа двигателя стала значительно ровнее и мягче.
3. Тяговитость стала как у троллейбуса.
4. Время разгона с места до 100 км/ч стало от 13 до 14 секунд против 17 секунд до этого (по словам Сергея - как на 2-х литровом двигателе). Замеры проводились дважды в противоположных направлениях.
5. Расход стал свободно укладываться в 10 л/100 км по городскому циклу.
6. Полностью исчезло позвякивание клапанов под нагрузкой. В системе есть выведенный в салон переключатель угла опережения зажигания, позволяющий вручную изменять его в довольно широких пределах в зависимости от условий езды.
7. Установка заняла примерно 8 часов, хотя обычно Сергей ее производит за 4-5 часов. Связано с тем, что в пучке проводов был глюк, который долго искали, сменив все датчики, контроллер и т.д. Вылечилось заменой всего пучка на новый.
8. Гарантия Сергея - 1 год. По его словам, рекламаций практически не поступало, хотя он лично уже поставил примерно 500 экземпляров за несколько лет.
Недостаток(?): во избежание недоразумений желательно возить с собой запасной контроллер (600 руб) и датчик угловой скорости(50 руб).
Хотя, при зубильной системе зажигания я всегда возил коммутатор, крышку трамблера, бегунок, датчик Холла, ЭПХХ, так что сейчас возить с собой надо поменьше.
|