Итак, многие со временем замечают, что в бортсети автомобиля происходят изменения. Одно из таких изменений, похоже, было введенно почти специально. Суть вопроса такова. Вся бортсеть авто (кроме стартера) получает питание через один провод, идущий со стартера в блок реле и предохранителей (черный ящик, ЧЯ). Сечение этого провода достаточно приличное, чего нельзя сказать о контактах разъема, через которые он соединяется со внутренностями ЧЯ. Точнее разработчики учли достаточно приличный ток, проходящий через эти контакты, задействовав параллельно 4 (четыре) обычных контакта, чего по прикидкам должно бы хватить. Но вот незадача - ЧЯ у нас стоит от ВАЗ2108, а проводку делали уже под нас. И задействовать все четыре контакта никто, естественно, не догадался. К чему это приводит - примерно понятно, контакт греется, переходное сопротивление со временем растет, напряжение на нем падает, а бедный водитель ругает свой генератор за то, что он не может прокормить потребителей. Решение проблемы достаточно простое - надо доделать до конца разводку, т.е. распараллелить этот контакт на все предназначенные для этого выводы. Запараллелены четыре вывода, стоящие в ряд, провод приходит на один из средних. Одно НО - надо брать провод потолще, токи там приличные. |