АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

EFB     C018OA64RUS     anchar_ork     Bom     Osa     Banan     T2141     Abakan     harper     Maksa     Banan     Kir     echalnev     MadiMax     Al_LEXX_andr     Zhak     broker     helgyl     Карат     Леха 656     andry-s     Aleks_nw     КЛОНДАЙК     Mdk     M@lysh     Stich!_odessit     Кочергин Михаил     Андрей_М     KURSK     Youreds    

Сейчас в чате:

EgorP   Netman_avs   Aleks_nw  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  Трансмиссия  Коробка передач  Отправлено : SLeo из конференции Москвич на Auto.ru 

 статья : Отправлено : SLeo из конференции Москвич на Auto.ru
   добавил Den   19:07:2000
Вообще-то для диагностики коробки у нас вполне достаточно приборов, только надо уметь ими пользоваться. Приборы такие: спидометр, тахометр, рычаг передач, педали сцепления и газа, и еще стеклоподъемники (в смысле закройте окна и слушайте внимательно:)

Итак,

Первое:
- Вы не должны слышать коробку, вы должны слышать только двигатель (единственное исключение - задний ход).
- Если вы не слышите ни коробку ни двигатель, то смените резину, выключите магнитолу, закройте окна (двери), или отдерите шумоизоляцию :))
- Если коробку слышно, значит там что-то не так.
- Если вы слышите коробку в одном режиме и не слышите в другом, значит там тоже что-то не так.
- "Не так" вовсе не означает, что коробка должна скоро дать дуба.
- Если вы слышите коробку, это еще не факт, что вы слышите именно ее. В машине такая специфическая аккустика, что своим ушам верить надо не всегда.

Теперь подробно.

Гул при задире/повреждении шестерен ГП:
- Тональность пропорциональна скорости, и не меняется при смене передачи.
- Громкость пропорциональна нагрузке на колесах.
- Обычно это даже не гул, а визг, прослушивающийся при наборе скорости на любой передаче, и иногда при торможении двигателем.
Дефект чреват перегревом масла с общим ухудшением работы коробки, чрезмерной шумностью для окружающих, а при длительном применении - износом и поломкой зубьев ГП с заклиниванием коробки.

Гул ГП при неправильно установленном зазоре (неправильное пятно контакта ГП):
- Проявляется только в движении как вой плавно меняющейся тональности (очень похоже на эффект плохой резины типа "Московии" на хорошем асфальте).
- Тональность пропорциональна скорости и не меняется при смене передачи.
- Лучше всего звук слышен при движении накатом на нейтрали при малой скорости (10-15 км/ч).
- Ни громкость ни тональность почти не меняются в зависимости от нагрузки.
Дефект чреват постепенным переходом к предыдущему пункту.

Износ парных шестерен 1-5 передач:
- Проявляется как свист при разгоне на соответствующих передачах.
- Тональность пропорциональна скорости и становится ниже при переключении передачи вверх.
- При разных передачах на одних и тех же оборотах двигателя тональность разная.
- При сбросе газа свист пропадает, при резком нажатии обычно тоже.
- Играя газом можно менять громкость, причем максимум наблюдается при некотором значении "чуть ниже среднего" и на довольно низких оборотах (1000-1500).
Дефект не чреват ничем, кроме появления стойкой привычки ездить с музыкой.

Питтинг и износ подшипников:

Средний или задний первичного вала:
- Проявляется как вой или свист в некотором диапазоне оборотов (1000-2000), независимо от передачи (в том числе и на нейтралке) при отпущенном сцеплении.
- Тональность пропорциональна только оборотам двигателя.

Передний первичного вала:
- Проявляется как вой или свист при раскрутке двигателя до определенных оборотов с выжатым сцеплением, а также при движении накатом с выжатым сцеплением (в тех же режимах, что и выжимной подшипник). Впрочем, шум переднего подшипника обычно не слышен за шумом двигателя.

Передний или задний вторичного вала:
- Проявляется как свист при определенной скорости (30-50 км/ч) независимо от передачи (в том числе и на нейтралке), при любом положении сцепления.
- Тональность пропорциональна только скорости движения.

Подшипники дифференциала:
- Однозначно диагностировать по звуку очень трудно, так как дефект сопровождается обычно нарушением регулировки зазора ГП с соответствующими проявлениями.

Дефекты подшипников обычно безобидны и к фатальным последствиям не приводят, если в коробке есть масло (это не касается подшипников дифференциала). Впрочем, значительный износ задних подшипников (упорных) может вызывать самые разные звуковые эффекты вследствие большого люфта валов.

Известные дефекты коробок, как то обрыв/откручивание болта первичного вала или ослабление крепления задних подшипников также могут сопровождаться целым комплексом звуков плюс нечеткой работой коробки вообще, и точная диагностика по звуку здесь обычно бессмысленна - все равно разбирать.

Еще возможна хренова гора вариантов звука от опор, крепления приемной трубы, кулисы и т.п., но эти звуки обычно не имеют стабильной зависимости от режима работы коробки.

Ну и наконец, несколько хинтов (все упоминания про двигатель относятся к УЗАМу):

- Диагностика и замена задних подшипников обеих валов, пластины крепления этих подшипников, пятой передачи полностью, болта первичного вала и гайки вторичного вала возможны без снятия коробки. Достаточно слить масло, отсоединить кулису, открутить заднюю опору (опоры), наклонить двигатель на передних опорах и снять заднюю крышку. Отсюда же можно подбирать шайбы, определяющие положение ведущей шестерни дифференциала, но этого сейчас, насколько мне известно, не делает никто.

- Разборку коробки (без дифференциала) можно производить, не снимая коробку с машины. Начало как в предыдущем пункте, а потом надо снять картер, и можно вынимать штоки и валы.

- В соответствии с предыдущим пунктом, коробку можно ставить на машину даже в одиночку, если по частям: картер сцепления в сборе с дифференциалом, валы/штоки/вилки, картер коробки, задние подшипники и пятая передача, задняя крышка. При наклоненном двигателе доступ есть ко всем болтам картера и крышки с помощью торцового ключа. При такой сборке, правда, не удастся выставить зазор ГП.

- Регулировку зазора ГП и установку преднатяга подшипников дифференциала можно также выполнять без снятия и разборки коробки, сняв только ШРУСы и один фланец полуоси (не снимайте сразу оба, выпадут сателлиты, придется коробку разбирать). Крутить дифференциал, правда, придется каким-то приспособлением за внутреннюю поверхность отверстия под фланец полуоси, и желательно поставить машину на эстакаду мордой вверх, чтобы не вытекло масло.

- Регулировка зазора ГП нарушается только при замене самой ГП (ведомой шестерни дифференциала или вторичного вала), замене ведомой шестерни 4 передачи, регулировочных шайб, и при откручивании корончатых гаек. Все ведомые шестерни 4-ой, которые я проверял, укладывались в +-0,07 мм, что позволяет не подбирать регулировочные шайбы, но при замене все же желательно идти в магазин с микрометром (номинальная толщина шестерни - 21 мм). Влияние двухрядного заднего подшипника вторичного вала гораздо меньше, и не превышает допусков (по крайней мере для Вологодских подшипников).

Сергей


   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList