|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
|
Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич | ||
Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте! |
 Части тела  Трансмиссия  Коробка передач  Отправлено : SLeo из конференции Москвич на Auto.ru  |
 : Отправлено : SLeo из конференции Москвич на Auto.ru | ||
добавил Den 19:07:2000 |
Вообще-то для диагностики коробки у нас вполне достаточно приборов, только надо уметь ими пользоваться. Приборы такие: спидометр, тахометр, рычаг передач, педали сцепления и газа, и еще стеклоподъемники (в смысле закройте окна и слушайте внимательно:)
Итак, Первое: - Вы не должны слышать коробку, вы должны слышать только двигатель (единственное исключение - задний ход). - Если вы не слышите ни коробку ни двигатель, то смените резину, выключите магнитолу, закройте окна (двери), или отдерите шумоизоляцию :)) - Если коробку слышно, значит там что-то не так. - Если вы слышите коробку в одном режиме и не слышите в другом, значит там тоже что-то не так. - "Не так" вовсе не означает, что коробка должна скоро дать дуба. - Если вы слышите коробку, это еще не факт, что вы слышите именно ее. В машине такая специфическая аккустика, что своим ушам верить надо не всегда. Теперь подробно. Гул при задире/повреждении шестерен ГП: - Тональность пропорциональна скорости, и не меняется при смене передачи. - Громкость пропорциональна нагрузке на колесах. - Обычно это даже не гул, а визг, прослушивающийся при наборе скорости на любой передаче, и иногда при торможении двигателем. Дефект чреват перегревом масла с общим ухудшением работы коробки, чрезмерной шумностью для окружающих, а при длительном применении - износом и поломкой зубьев ГП с заклиниванием коробки. Гул ГП при неправильно установленном зазоре (неправильное пятно контакта ГП): - Проявляется только в движении как вой плавно меняющейся тональности (очень похоже на эффект плохой резины типа "Московии" на хорошем асфальте). - Тональность пропорциональна скорости и не меняется при смене передачи. - Лучше всего звук слышен при движении накатом на нейтрали при малой скорости (10-15 км/ч). - Ни громкость ни тональность почти не меняются в зависимости от нагрузки. Дефект чреват постепенным переходом к предыдущему пункту. Износ парных шестерен 1-5 передач: - Проявляется как свист при разгоне на соответствующих передачах. - Тональность пропорциональна скорости и становится ниже при переключении передачи вверх. - При разных передачах на одних и тех же оборотах двигателя тональность разная. - При сбросе газа свист пропадает, при резком нажатии обычно тоже. - Играя газом можно менять громкость, причем максимум наблюдается при некотором значении "чуть ниже среднего" и на довольно низких оборотах (1000-1500). Дефект не чреват ничем, кроме появления стойкой привычки ездить с музыкой. Питтинг и износ подшипников: Средний или задний первичного вала: - Проявляется как вой или свист в некотором диапазоне оборотов (1000-2000), независимо от передачи (в том числе и на нейтралке) при отпущенном сцеплении. - Тональность пропорциональна только оборотам двигателя. Передний первичного вала: - Проявляется как вой или свист при раскрутке двигателя до определенных оборотов с выжатым сцеплением, а также при движении накатом с выжатым сцеплением (в тех же режимах, что и выжимной подшипник). Впрочем, шум переднего подшипника обычно не слышен за шумом двигателя. Передний или задний вторичного вала: - Проявляется как свист при определенной скорости (30-50 км/ч) независимо от передачи (в том числе и на нейтралке), при любом положении сцепления. - Тональность пропорциональна только скорости движения. Подшипники дифференциала: - Однозначно диагностировать по звуку очень трудно, так как дефект сопровождается обычно нарушением регулировки зазора ГП с соответствующими проявлениями. Дефекты подшипников обычно безобидны и к фатальным последствиям не приводят, если в коробке есть масло (это не касается подшипников дифференциала). Впрочем, значительный износ задних подшипников (упорных) может вызывать самые разные звуковые эффекты вследствие большого люфта валов. Известные дефекты коробок, как то обрыв/откручивание болта первичного вала или ослабление крепления задних подшипников также могут сопровождаться целым комплексом звуков плюс нечеткой работой коробки вообще, и точная диагностика по звуку здесь обычно бессмысленна - все равно разбирать. Еще возможна хренова гора вариантов звука от опор, крепления приемной трубы, кулисы и т.п., но эти звуки обычно не имеют стабильной зависимости от режима работы коробки. Ну и наконец, несколько хинтов (все упоминания про двигатель относятся к УЗАМу): - Диагностика и замена задних подшипников обеих валов, пластины крепления этих подшипников, пятой передачи полностью, болта первичного вала и гайки вторичного вала возможны без снятия коробки. Достаточно слить масло, отсоединить кулису, открутить заднюю опору (опоры), наклонить двигатель на передних опорах и снять заднюю крышку. Отсюда же можно подбирать шайбы, определяющие положение ведущей шестерни дифференциала, но этого сейчас, насколько мне известно, не делает никто. - Разборку коробки (без дифференциала) можно производить, не снимая коробку с машины. Начало как в предыдущем пункте, а потом надо снять картер, и можно вынимать штоки и валы. - В соответствии с предыдущим пунктом, коробку можно ставить на машину даже в одиночку, если по частям: картер сцепления в сборе с дифференциалом, валы/штоки/вилки, картер коробки, задние подшипники и пятая передача, задняя крышка. При наклоненном двигателе доступ есть ко всем болтам картера и крышки с помощью торцового ключа. При такой сборке, правда, не удастся выставить зазор ГП. - Регулировку зазора ГП и установку преднатяга подшипников дифференциала можно также выполнять без снятия и разборки коробки, сняв только ШРУСы и один фланец полуоси (не снимайте сразу оба, выпадут сателлиты, придется коробку разбирать). Крутить дифференциал, правда, придется каким-то приспособлением за внутреннюю поверхность отверстия под фланец полуоси, и желательно поставить машину на эстакаду мордой вверх, чтобы не вытекло масло. - Регулировка зазора ГП нарушается только при замене самой ГП (ведомой шестерни дифференциала или вторичного вала), замене ведомой шестерни 4 передачи, регулировочных шайб, и при откручивании корончатых гаек. Все ведомые шестерни 4-ой, которые я проверял, укладывались в +-0,07 мм, что позволяет не подбирать регулировочные шайбы, но при замене все же желательно идти в магазин с микрометром (номинальная толщина шестерни - 21 мм). Влияние двухрядного заднего подшипника вторичного вала гораздо меньше, и не превышает допусков (по крайней мере для Вологодских подшипников). Сергей |
Создание сайта: Artspace.Ru | ||||||||||
|