Все, что написано про скрип торпеды - абсолютно правильно, я с этим полностью согласен. Задумывался ли кто-нибудь о причинах того, почему "сам по себе" ломается ее крепеж, выскакивает паролон, который Вами был проложен пару месяцев назад, скрип появляется в тех же местах? Да, безусловно, с торпедой можно и нужно бороться (я это делаю примерно каждые 50.000 километров пробега). Но! Чтобы победить проблему в корне, надо знать причину ее возникновения. Это не только плохая конструкция торпеды и ее крепления к кузову, ее большая масса, плохо подобранные материалы (скрипят друг об друга) и пр. Москвич страдает не очень жестким кузовом, из-за чего при его эксплуатации постоянно меняются крепежные размеры (межосевые расстояния между шпильками крепления приборки, например), зазоры, углы. Особенно это заметно при диагональном вывешивании колес или при большой загрузке машины. По этой же причине плохо открываются двери и т.п. Поскольку приборная панель закреплена к кузову жестко, то при изменении крепежных размеров должно что-то растянуться или сломаться (либо шпильки, либо приборка), обычно шпильки прочнее. Из этого вытекает и все остальное, а именно: уменьшаются до нуля зазоры между деталями приборки, из-за чего они начинают тереться друг об друга и скрипеть. Кстати, вторая причина уменьшения зазоров между деталями приборки - их нагрев от воздуховодов печки и провисание. Зазоры между деталями приборки могут и увеличится по вышеобозначенным причинам, тогда откуда-нибудь может выскочить паролон, проложенный вами несколько месяцев назад и вконец свалявшийся. Тогда при обратном уменьшении зазоров приборка опять начинает скрипеть. Если закрепить приборку нежестко (как радиатор), то она ломаться не будет, но будет скрипеть об двери, так как там зазоры очень малы. Также можно заметить, что некоторые элементы приборки имеют малую толщину и ширину при достаточно большой длине, и при этом закреплены только по концам. Происходит эффект "сжатой линейки", как будто ее сжали, нажав на нее с торцов, и она выгнулась, при этом ее средняя часть прогнулась (в случае с приборкой - прогнулась, достала до соседней детали, заскрипела). Короче говоря, меняйте прокладки (паролон) чаще, пока они еще не потеряли эластичности. Второй вариант - поменять машину, так как усиливать кузов из-за скрипа приборки смысла особого не имеет. |