Рис. 1 Вид на клапанную коробку
Контроль зазоров
ВАЖНО: эта операция должна проводится на холодном двигателе. Для остывания прогретому двигателю требуется как минимум ДВА ЧАСА!
- Снимите крышку клапанной коробки и прокладку.
- Проверните двигатель в нормальную сторону так, чтобы вершина первого кулачка была направлена вверх.
- Щупом измерьте зазор между тыловой частью кулачка и толкателем и запишите это значение.
- Аналогичным образом проведите измерение зазора на остальных клапанах и запишите полученные значения.
- Сравните полученные измерения с нормой.
Зазор клапанов (на холодном двигателе)
Впуск: 0.20 мм.
Выпуск: 0.40 мм.
Рис. 2 Измерение зазора клапанов
Рис. 3 Снятие регулировочной шайбы.
Регулировка зазора клапанов
- Действуйте так же, как при измерении зазоров, для каждого клапана, который вы будете регулировать.
- Заглубите толкатель при помощи рычага или приспособления Renault Mot. 992.1 (см. рисунок).
- Намагниченной отверткой достаньте регулировочную шайбу.
- Определите толщину новой шайбы по формуле:
Новая шайба = старая шайба + измеренный зазор – эталонный зазор. - Выберите для установки такую шайбу, у которой толщина соответствует расчетной. Если такой нет, выберите наиболее близкую.
Примечание: регулировочные шайбы поставляются различной толщины с интервалом в 0.05 мм. - Поместите шайбу гравированной меткой к толкателю. Выступы толкателя должны быть перпендикулярны кулачковому валу.
- Освободите рычаг или приспособление для сжатия толкателя.
- Повторите операцию для всех остальных клапанов.
- Поставьте на место крышку клапанной коробки с прокладкой.
Рис. 4 Сжатие толкателей для снятия регулировочных шайб.
А – метки должны быть перпендикулярны распредвалу
|