Тех Талон | Модель | Москвич 214122 | Владелец | Alex Mozg | Гос номер | | Дата выпуска | 31:10:1994 | Начало эксплуатации | 31:05:2002 | Двигатель | УЗАМ 1,7 | Протяжка перед началом эксплуатации | HET | Антикоррозийная обработка | HET | |
| Мнение владельца | Случай забавный - предыдущий хозяин тщательно следил за ходовой, двиглом, коробкой, но напрочь забил болт на кузов. Результат - гнилющая машина, которая прекрасно катается. Купилась за 550$. Пришлось покупать под это дело сварочный полуавтомат, варить пороги, пол. Потом красить. Вроде прилично вышло. Сварочные работы - точно на 10 баллов. Короче, машина катается и совершенно честно отъездит отведенные ей 2 года (до покупки СВР).
Все расходники - см. предыдущий Москвич | |
|
| Установлена БСЗ пробег: 0 Дата: 15 : 01 : 2003 | | Снял нафиг Октан для КСЗ, установил БСЗ. Работы - полчаса с перекурами. Без замеров чем-нибудь ничего сказать ("лучше - хуже") не могу. Ни с Октаном, ни с БСЗ проблем в сильные морозы не было. Так что машина просто_нормально_едет. | | | Замена 3-ей точки опоры КПП пробег: 0 Дата: 15 : 12 : 2002 | | Купил в сборе Noname (типа, белорусы?). Заплатил за установку 300 руб. Последствия: при резком отпускании сцепления глухих ударов снизу больше нет, но шум в салоне такой, что жуть берет. Резина дубовая или мастера криво установили?
Купил Полиэдровскую опору. Заменил сам на эстакаде за 15 мин. Вроде все пришло в норму. | | | Решил отдаться.... пробег: 0 Дата: 05 : 03 : 2003 | | ...отечественному производителю. Купил свечи А20Д (Энгельс). Смутила цена - 16 руб/шт. Однако вроде машина ездила. Однако сомнения загрызли и через два дня купил родные А20Д пр-во Уфа в промасленной бумажке (100 руб/комплект). Вроде пока (неделя езды) нормально. Может, делать научились? | | | Замена сальников приводов пробег: 0 Дата: 14 : 03 : 2003 | | Часть I. "...А хотите по-настоящему?... " (из анекдота про феечку и танкистов)
(Пятница, с 18:00 до 23:00, обледеневший газон, покрытый зимними собачьими какашками, рядом с домом ).
В пятницу вечером (около 18:00) пришла москвичевская муза в своем самом ужасном обличье и подвигла меня на замену сальников приводов. «Я что – лох какой-нибудь? Что, блин, сальники не поменяю?» - подумалось мне. Как подумалось, так и решилось…..
1) Открутил гайки ступиц. Рубить зубилом не пришлось. Открутились "на ура".
2) Открутил по 6 болтов крепления внутренних ШРУСов. Открутились чуть ли не от руки (внимание, я такого не ожидал...)
3) Выдернул ШТУКОВИНЫ (ШРУС внутр. + лом + ШРУС наружн.). На правом наружном ШРУСе пыльник развалился в руках.
ПРИМЕЧАНИЕ: в процессе копания под машиной обратил внимание на то, что пыльника левой шаровой "Трек" уже нету. Вероятно, уже нету и самой опоры ;) Ставил в начале зимы. Поддержи отечественного производителя, мля.....
4) Выдернул полуоси. НЕ ВЫЛИЛОСЬ НИ КАПЛИ МАСЛА.... в силу его отсутствия в КПП. Экология не пострадала... Правый сальник вылез вместе с полуосью, левый выковыривал отверткой.
5) Попытки запрессовать новые сальники в течение 2-х часов в ракообразной позе (из-под капота, залезая руками вниз к корончатым гайкам) не увенчались успехом. К слову - то, что это именно ГАЙКИ, а не просто хрени с зубцами, я узнал на следующий день.
Часть II. …И опыт, сын ошибок трудных…
(Суббота, с 11:00 до 15:00, дома на балконе)
1) Промыл, перебрал правый наружный ШРУС. Воистину, москвичевские ШРУСы - неубиваемы... Несколько месяцев с рваным пыльником - хоть бы хрен. Как новый. Заменил пыльники, набил смазку ШРУС-4 + немного МС1000 в правые наружн. и внутр. шарниры. Затянул нормовским хомутом. Помыл с мылом, почистил зубной пастой :))
2) Взялся за левые ШРУСы. Оказались GLO. Задницей почувствовал, что с ними все ОК и трогать не надо. Однако, не поверил заднице и решил проверить. Как и ожидалось, все было в порядке, но в процессе осмотра развалился наружный ШРУС. Один шарик выпал и докатился четко до балконной щели (12 этаж :)), где замер, колебаясь от ветра. Я чуть не поседел. Короче, собирал на весу развалившийся ШРУС полчаса. Круче кубика Рубика. Рекомендую. Увлекательное занятие.
3) От нефиг делать промыл бензином до блеска полуоси :))
4) Обошел окрестные магазины (пугая тупых продавцов) в поисках "чего-нибудь круглого металлического в качестве оправки с диаметром как у этого сальника". Зашел в москвичевский магазин с указанным вопросом, чем изрядно потешил местную публику. Ответ был примерно таким: "При желании, ну если очень хотца, можно позабивать ракообразно этот сальник туда, куда он не забьется. Хотя это сильно на любителя. Проще купить ключ для корончатой ГАЙКИ, отвернуть оную и в нее в удобной позе (на столе или типа того) запрессовать сальник. Правда, ключ стОит ОЧЧЧЧЕНЬ дорого". Купил ключ за 80 рупий.
Часть III. …Когда силы зла царствуют над миром…
(Суббота - воскресенье, с 22:00 до 02:00, тот же газон)
1) С большим трудом (неудобно) открутил корончатые гайки. Причем левая никак не хотела откручиваться. Оказывается, надо было открутить фиксатор :)) На правой он просто был сломан.
2) Корончатая гайка была покладена зубцами на деревянную буратину, сверху - сальник, на сальник - плоская буратина. Пара ударов микрометром (молотком в смысле) - и сальник на месте.
3) Обратная сборка особых проблем не вызвала. Корончатые гайки - на место, в них - полуоси, ШРУСы - на место, etc. При использовании нормовского хомута для внутреннего ШРУСа помучился с тем, что винт хомута мешает прикручивать один из болтов крепления ШРУСа к полуоси. Решается, но геморно.
4) Заправка масла через дырку для привода спидометра - мутроное дело. Казалось бы - 3 литра шприцом закачать, а 20 минут... На тот момент я уже просто забил наличие в КПП недослитого Shell Spirax и просто залил поверх его Elf.
Заключение.
Собсссно, исчез неприятный скрежет на ХХ при невыжатом сцеплении, который диагностировали то как поджаренный выжимной, то как какой-то подшипник первичного (?) вала.
Хрусты слева остались, что говорит об их несколько иной природе. Вероятно, оторвался локер, колесо на повороте за него цепляет (?)
Да еще скорости стали хуже втыкаться :))
ФСЕ............ Теперь отчасти понятно, за что берут 350 руб х 2.
Special ThanX:
Вован aka VG aka Mr.Vovan ("держал свечку" (переноску) + тягловая сила).
Фимыч aka Efim aka EfimCar (советы + сильная мускульная сила :)).
Коты микрорайона aka коты (ну так душевно орали, аж слезу вышибало).
СПУСТЯ НЕДЕЛЮ:
......и все бы было хорошо, если бы не 2 вещи:
1) Зазор ГП после откручивания / закручивания корончатой гайки выставлен "на глаз".
2) Масло раньше текло, после всех манипуляций оно начало ЛИТЬ РУЧЬЕМ. Поэтому с использованием полученного опыта все вышеперечисленные работы были проведены по-новой с заменой не только сальников приводов, но и уплотнительных колец под корончатыми гайками. ВОТ ТОКА ПОСЛЕ ЭТОГО ВСЕ СТАЛО ХОРОШО. | | | Колбасило двигло на ХХ пробег: 0 Дата: 01 : 03 : 2003 | | Сдергивание ВВ проводов показало, что 4-й горшок не работает ни абсолютно. Замена ВВ провода, свечей, и прочие шаманства ни к чему не привели. Меж облаков замаячил силуэт Большой Задницы...
Все оказалось на редкость просто. В процессе одного из копаний под капотом мои кривые руки сдернули трубку отбора вакуума от впускного коллектора -> к клапану ЭПХХ (трубка присоединяется как раз в районе 4-го горшка). Учи матчасть... | |
|