| Покупка автомобиля пробег: 80000 Дата: 20 : 10 : 2002 | | Купил я свою ласточку в Москве. Как говорится, из первых рук. Состояние отличное. Из недостатков на тот момент были: неработающий тахометр, износ задних ступичных подшипников, стук справа в передней подвеске, незначительные сколы и ржавые пятнышки на порогах, нижних кромках дверей, боковых кромках крыши. В придачу старый хозяин отдал передний бампер, два катка резины 185/60R14 "Рысь", и еще из мелочевки. Последний перекур в тихом московском дворике – и в путь. Пока выезжали на МКАД, перестали работать рычаги управления заслонками печки, пришлось их (заслонки) выставить руками – а на улице уже не лето. По дороге домой заскочили на разборку (ехал не один – втроем, и у одного тоже М2141), там за 40 р. купил целиком эту байду вместе с тросиками.
Выехали на трассу (Москва – Бобруйск). Время – ближе к вечеру. И вперед почти 500 км. Товарищи, счастливо откушав пива с креветками и прочее, решили, что значительно лучше (и спокойнее) заснуть, чем пялиться в ночную мглу на скорости по 130 км/час. А я еду. Тепло, хорошо, и музыка играет, и мухи не кусают (с). Счастливая улыбка не сходит с моего лица – еще бы, моя первая машина!!!!! И какая – большая, просторная, чистая, теплая и сухая. После мотоцикла - просто рай. До этого был мотоцикл Днепр: армейский вариант, предок которого – «БМВ-Сахара», с приводом на боковой прицеп. Техника – зверь. По проходимости на лесных и полевых дорогах, на песке, в грязи – уступит только танку (особенно, если не забыть положить в коляску груз, если нет пассажира). Но есть и недостатки: эксплуатировать намного лучше (для водителя и пассажиров) в теплую, и, очень желательно, в сухую погоду; необходима специальная одежда, так как вся пыль (и грязь, и брызги) твои; низкая крейсерская скорость – 60 км/час, если выше – то расход бензина превышает 15л/100 км. И после этого – моя ласточка. Теперь понятна причина счастья?
Домой доехали без приключений. На следующий день – генеральная уборка: с пылесосом, шампунем, тряпочками, губками-салфетками. И… счастье.
| | | Здравствуй, дедушка Мороз… пробег: 82000 Дата: 30 : 11 : 2002 | | Освоившись с тем, что теперь я – счастливый владелец самого лучшего отечественного автомобиля (а я и сейчас так считаю), я занялся доскональным изучением своей ласточки.
Внимательнейший осмотр на яме не нашел никаких дефектов снизу. Тогда в целях профилактики было решено произвести замену масла в двигателе. По многочисленным советам владельцев ТАЗов (ну очень уж мало у нас было на тот момент 41-х москвичей, да и двигатель у меня 2106) был выбран Mannol 15W40. И вперед: слили, промыли, пропитали маслом фильтр, залили, поехали. Километров через 200 была торжественно залита баночка с чудом – Римет. Ну все…. Красота. Пока тепло.
Теперь представьте – 30 ноября, день рождения жены - поэтому и запомнил :)). Машина ночует во дворе. Просыпаемся – и решаем торжественно ехать в магазин, потом не менее торжественно отмечать. Одно горе – термометр говорит, что на улице –15. Ну, не беда, не пешком же идти. Форма одежды парадная, торжественно выходим всем семейством (втроем), садимся, ключ на старт!!! Стартер – Врррмммм-мммм-мм-м…. И тишина… (с). Ждем 20-30 сек., за это время качаю два-три раза педалью. Пуск - «врмм-мм-м». Повторяю цикл – «мм-м». И все. Дальше только слышно, как щелкает втягивающее реле. Так, понятно. Извлекаю на свет божий аккумулятор. Хороший, надо сказать, аккумулятор был: made in USA, только уж старый больно – 1991 г.в. Столько не живут… Наши действия – зарядного нет, аккумулятора нового тоже. Хм..
В это время рядышком с трудом, но все же заводится пожилой Опель. Вылезает довольный мужик. Я подхожу – «Да, все дела, мороз вот … Не поможешь?». Решаем – заводить «на галстуке». Выжимаю сцепление, 3-я передача, разгон, плавно отпускаю, заводится, останавливаемся, отпускаю сцепление – глохнет. Вот незадача. Повторяем – результат аналогичный. Третий раз – ура, работает. Я собираюсь торжественно выйти из машины, чтобы отблагодарить спасителя и снять буксировочный трос. Но что это – мужик, подходя ко мне, делает круглые глаза и кричит – «Глуши мотор!!!». На приборке – все ОК. Ну да ладно, мало ли чего. Выключаю зажигание – «Что случилось?». «Никуда ты сегодня, парень, не поедешь..». Выхожу, ужас!!! Под машиной – масляная лужа. Полуобморочное состояние – как, у моей лапочки!!! И такое!!!
С позором, на буксире, потягиваюсь к подъезду. Объявляю своим – вот, подарочек… Закрываем, и по морозцу на общественный транспорт…
По прибытии из магазинов начинаю осмотр. Оказалось, выбило прокладку из-под масляного фильтра. Масла выбило около литра – на конце щупа еще осталось. Комментарии знатоков – «Не может быть!!! Ладно, когда давления масла недостаточное, но чтоб такое…» Ясно. Надо думать самому. Отворачиваю (не до конца) фильтр, заправляю прокладку. Остаток масла (на долив было), нагретый до 90 град в тазике с кипятком заливается в картер, аккумулятор с соседской машины – пуск нормальный. Работает!!! Ура.
Тем же вечером в подарок жене на ее день рожденья покупается аккумулятор «Тюмень», 55 Ампер/час, необслуживаемый…
| | | Здравствуй, дедушка Мороз… ч.2. пробег: 82100 Дата: 01 : 12 : 2002 | | На следующее утро (мороз –18) в отличном расположении духа (а нам все равно!!!) торжественно спускаюсь с новым, свеже-заряженным аккумулятором. Установка, старый – в багажник. Пуск – «врррр-врррр-вррр» - работает. Красота… Включаю музыку, и с удивлением смотрю на проходящую мимо женщину, отчаянно жестикулирующую и, видимо, явно желающую что-то мне сказать. Выхожу из машины – «Молодой человек, из вашей машины что-то льется». Мать, мать, мать… Бросок в салон, глушим, под капот – картина маслом….
Масла «на долив» больше нет. В магазин (пешочком-с). ДВЕ канистры «зимней» минералки, новый фильтр. Одну в тазик с кипятком, фильтр на место, заливаем дымящееся масло, запускаем – чисто, сухо и комфортно (с).
Третий раз заводить машину по утру, оставляя после себя лужицу не хотелось. Подозрение пало на редукционный клапан масляного насоса – наверное, забился, и подклинивает. Еду к другу в гараж, на яму, закрываемся, врубаем печку (на улице –25) и вперед…
Сняли поддон (не без труда), маслонасос, помыли, разобрали, проверили – все в идеальном состоянии. Все зазоры – как в букваре. Редукционный клапан чист, как слеза младенца. Жесткость пружины в норме. Двигается без заеданий. Хм… Обидно. Успокоения ради немного подчистили седло клапана. Все собрали назад, в надежде, что больше беды не будет. Но сомнения остались..
Так и ездил я дальше с канистрой масла «на всякий случай», каждый раз с опаской и страхом заводя двигатель после долгой ночной стоянки, и выбегая после этого на мороз на предмет посмотреть – а не выбило ли ? Не выбило. Почти успокоился, но на рождество укатили к дальним родственникам в деревню. Кстати, устойчивость на укатанной снежной дороге – отличная, проходимость по снегу – просто вездеход, печка – песня!!!
И вот там-то, после стоянки на улице (а мороз в деревне –35) выбило опять. При этом корпус масляного фильтра раздуло, выгнуло в сторону дно миллиметров на 5, и в образовавшуюся щель практически выдавилось густое, как сгущенное молоко, масло.
Финиш, значит все (с). Вопреки всем советам (да у тебя все резинки потекут и вообще двигатель заклинит) покупается масло ТНК 10W40 полусинтетика. Фильтр «Ливны». Легкий пуск на протяжении всей, такой долгой и холодной зимы..
| | | Замена трамблера пробег: 82500 Дата: 20 : 01 : 2003 | | Первая оттепель. В январе... Отмечается явное подергивание машины при разгоне. Немного маскируется прикрытием воздушной заслонки, но ведь это не дело. Устанавливается электронный коммутатор зажигания (названия не помню, выпущен где-то в конце 80-х годов). Коренных изменений нет (разве что можно оставлять включенным зажигание – коммутатор «умеет» обесточивать катушку). Ревизии подвергается карбюратор – в порядке (заодно устанавливаются в правильное положение эмульсионные трубки – их надо установить таким образом, чтобы 4 отверстия были направлены в сторону выходного канала). Далее – трамблер. Здесь открытие: подшипник подвижной пластины запаян наглухо в двух точках, да еще и медносодержащим припоем.
При всем этом люфт внешней обоймы уже самого подшипника в посадочном гнезде.
Так, понятно… Покупается новый подшипник в сборе с контактной группой, его внешняя обойма аккуратно облуживается тугоплавким припоем (дабы компенсировать износ посадочного гнезда в трамблере), контакты приводятся в идеальной состояние…
Снимаем трамблер, разбираем (второй раз уже проще), берем новый подшипник… Да … Не подходит он сюда. Его наружный диаметр больше «оригинального» миллиметров на 10. Хм… Берем в руки трамблер, внимательно изучаем.. «Сделано в Венгрии». Красота. Отбой. Все собираем назад.
Здравствуй, магазин. Берем: трамблер 30.3706, свечи А17-ДВРМ, комплект отечественных в/в проводов. Инсталлируем. Выставляем по науке зажигание. Стационарно прилепляем регулятор октан-корректора. Впечатления – красота !!! Полет!!!
| | | Установка сигнализации пробег: 82500 Дата: 27 : 01 : 2003 | | В тот же вечер (вернее ночь), когда была одержана победа над «темными силами электричества», мою машину обокрали. Вероятно, предварительно удостоверившись, что сигналки у меня на самом деле нет, а мигающий светодиод – всего лишь имитация (ну и там еще двигатель не запустить..). Отломали пластмассовую накладку сверху водительской двери, поцарапав стекло (хорошо не выбили) опустили его вниз…
Наверное, меломаны. Взяли только задние колонки (выдрав их с мясом вместе с саморезами из полочки, которая над замками заднего сиденья). Больше не взяли ничего (магнитола съемная – на ночь забирал домой), хотя в бардачке добра хватало: лампочки, релюшки, зарядное к мобильнику. Пытались завести, что видно по открытому капоту, раскуроченной рулевой колонке, порванным и скрученным проводам. Как потом оказалось, эти провода шли на концевые выключатели дверей и на.. уже несуществующие задние колонки. Хм… Повезло..
Больше не откладывая (до весны) приобретение и установку сигналки, взялся за дело. Аппарат – APS 2500, плюс дверные замки на передние двери, концевики на все двери и багажник. На капот задействовал штатный, подключив его через диод. В багажник протянул отдельный плюс, абы сделать так, чтобы свеже установленный концевик еще и включал (если надо) лампу в багажном отделении. (Плюс на концевик, с него на сигналку и на лампу через ее штатный выключатель, второй контакт лампы на массу).
Для борьбы с пионерами, вооруженными электрошоковой дубинкой, на входы/выходы сигнализации подключил стабилитроны Д816В (всего 9 шт.), засунув их в симпатичную коробочку (корпус от «мыши»). Датчик удара прилепил внизу справа от водителя на торпедо (ложных срабатываний не наблюдается). В удобной выемке перед задней пепельницей установил микроволновый датчик объема. Блокировку цепей зажигания/стартера не делал – ни к чему все это: в дороге отказать всякое может (а вдруг при обгоне), а завести карбюраторный движок можно при помощи двух проводов.
Дня через три после установки сигнализации… Ночь. 4-00 утра (самое время..). Срабатывает основная зона объема/удара. Подхожу к окну и вижу, как от машины метнулись чьи-то тени…
| | | Переборка передней подвески пробег: 86000 Дата: 15 : 04 : 2003 | | Замучило зловещее громыхание и стуки где-то справа в передней подвеске. Товарищ проехал, послушал, диагноз – шаровая опора. Покупаю миасскую «Трек», установка – не помогло. Решил перетряхнуть весь низ передней подвески целиком.
Материалы: http://club.azlk.ru/, FAQ от BlackMike (уникальнейший труд), букварь, журналы «ЗР» №№11-12 за 1998 г.
Запчасти: комплект всех резинок и сайлент-блоков в нижние рычаги – 110 руб.
Перед этим дня за два пролил все резьбовые соединения WD-40. Отвернулось все!!!
Работали вдвоем. Делал все не торопясь, основательно. На все про все ушло 6 часов (с пивом и креветками). Наибольшие трудности – установка резинок на штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Делали так: штангу в тиски, тонкий слой графитки, крутим поочереди.
Результат: поведение машины изменилось, и изменилось в лучшую сторону. Но громыхание не исчезло. Более того – оно стало прогрессировать. При езде в стиле разгон-торможение, или при спуске по дороге с большим количеством ям и колдобин (дорога к дому) на включенной передаче стук под машиной становился невыносимым. Решил посмотреть подушку крепления коробки передач. Эврика!!!
| | | Замена подушки крепления пробег: 86500 Дата: 01 : 05 : 2003 | | При снятии старой подушки умудрился сломать болт М10, закрученный в кронштейн на днище. Много думал (с). Долго сверлил ручной дрелью (в гараже, который я снимаю, нет электричества). Пришлось ехать к другу на другой конец города в гараж, имеющий эту опцию, и, посадив два сверла, высверлить этот злой болтик. Далее, выяснилось, что отломана пластина, к которой крепится центральная часть подушки (с шестигранными отверстиями под болты). Штатно она была приварена только с одной стороны – естественно, отвалилась (может, с другой стороны приварить забыли). Ну, здесь вам не тут, берем сварочку, обвариваем по кругу, ставим подушечку, едем.
Результат: ужасный стук под днищем исчез!!! Зловещее громыхание где-то справа – осталось.
| | | Победа над стуком в пер подвеске пробег: 88500 Дата: 04 : 06 : 2003 | | Долго думал. Перебрал рулевые наконечники. Не то. Совершенно случайно, осматривая подкапотное пространство, заметил, что с правой стороны картера рулевой рейки сполз грязезащитный чехол. Отодвинув вперед корпус воздушного фильтра, поставили чехол на место, закрепив его механическим хомутом. Возникла мысль. Решил проверить: двумя руками ухватился за рулевую тягу и как следует пошатал. Стучит. Беру набор торцевых ключей. Подтягиваю крепление картера – немного слева и МНОГО справа (оборота два). Проверяем. Вздыхаем с облегчением. Правда, остался небольшой люфт со стороны внутренних наконечников рулевых тяг. Надо менять сайлент-блоки. | |
|