АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

avax1     AlexJ     Андрей_М     Александр(Тверской)     Леха 656     Mdk     Zhak     Nex_Vik (V.S)     41-й     ТЕХНИЧКА     Banderlog     Андрей_М     Mikky     vvv     Vaso     Alex-rek     Andy&     broker     GVLAD     Vadim67     Aleks_nw    

Сейчас в чате:

EgorP   Aleks_nw  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  Дополнительное оборудование  Установка Маршрутного компьютера от 2110. 

 Установка Маршрутного компьютера от 2110.
   Точнее - МК2112 со всей обвеской на СВУ 1.7c
  часть 1я, лирическая.
Вчерась с ДмиКом встречались и ездили в ЮП. Тама был куплен комплект для карбюраторного зубила с целью установки на СВУ. Комплект в себя включил: МК (Маршрутный комп) 2112, датчик расхода топлива, датчик внешней температуры, датчик скорости (к нему надо еще переходник делать) и жгут проводов для соединения всего этого дела.
Инсталляция. (ДмиК, ты интересовался ;-)
Бодро прокинул шнур в торпеду, 2 разъема (на датчик расхода и датчик скорости) великолепно пролезли в дырку под проводку (под педалями) в сторону мотоотсека (между рейкой и вакуумником дырка). Длины этих 2х проводов - как раз хватило.
Датчик расхода ставить крайне затруднительно. Ориентация патрубков подобрана неудачно. ставится датчик между бензонасосом и карбюратором, обратка на карбе, коли такая есть, заглушается, и обратка выходит прям из датчика расхода топлива. (Я еще свяжусь со Счетмашем на тему выяснения консрукции - как его присобачить к инжектору). После получасовых примерок (прям так и хочется в верхнем патрубкетосольном дырку просверлить и туды его прикрутить ;( ) нашлось место. прикрутил его к кронштейну крепления троса газа. Фотку сделал, см ниже.
После всего этого занялся интеллектуальным трудом. (ДмиК, внимание!). Имея высшее техническое образование и зная наших работяг на предприятии, решил проверить правильность проводки - благо, в мануале к МК есть разводка... Взял тестер и пошел звонить по проводам... короче. из 9 проводов только 3 подключены верно!!! Остальные набраны, памому, случайно. Под рукой была книжка по 2110, я немедля ее открыл и понял, что сегодня мне эту фигню не поставить. Книжка предложила еще вариант разводки (не совпал ни со жгутом, ни с мануалом к компу) и свой вариант распиновки выводов самого МК (!!!!!!!!!). Дело темное, решил я и, взЯв бутылочку пивка, всю документацию, бумагу и ручку, пошел думать домой. Через некоторое время я наваял схему правильной (надеюсь) проводки. Сегодня вечером продолжу развлекуху... За основу разводки, ессно, бралась документация, прилагаемая к МК.
  
 
  Часть 2-я, продолжение эПОПеи...
вот со шлангами фотка. что и куда - догадайтесь сами ;) Вообще говоря, на корпусе написано. Обратка заглушена трубкой.

Итак, поменял в субботу с утрева коммутацию контактов... Подсоединил шланги к датчику расхода (удачно его закрепил, удачно... шланги нормально встали), обратку заглушил (сделаю когда - отколупаю). Самое интересное выщло с датчиком скорости. Итак, внимательно почитав предложеную мне стреничку, я обратил внимание, что переходник для датчика скорости делается из обломка старого спидометра. С другой стороны, покопавшись в инете, я нашел свидетельства, что можно просто перенарезать резьбу в датчике на немного побольше. Толщина стенок позволяет. С третьей стороны, очевидцы утверждали, что от нагрева и вибрации резьба и датчик разбалтываются - приходится менять. От себя добавлю, что разъем около КПП, да еще и внизу - тоже нехорошо.
Короче, я просто снял приборную панель и, не мудрствуя лукаво, прикрутил датчик скорости прям к спидометру. А нахрена делать какие-то переходники, если он встает, как родной???? Единственное, что пришлось доработать - это квадратное отверстие в торпеде под трос спидометра. Я его лобзиком немного, по месту, расширил... Все. Приборка встала на место, как ни в чем не бывало! И зачем так геморроиться? Датчик уровня топлива приаттачил к соответствующему контакту на пиборке, подсветку взял от подсветки приборки, землю запитал от земли ;), зажигание - от питания тахометра (проверил - +12 только при включенном зажигании), + для питания МК нашел на ЧЯ как "питание контроллера впрыска". Хороший этот ЧЯ 48.3722!!! Датчик температуры, каюсь, не поставил - простужен был, холодно, да и в магаз торопились - жена и так пилила уже... Кстати, куда в 2110 крепится датчик температуры? по слухам - куда-то в передний бампер...
В общем, все просто. Если провода переставить. Длины всех проводов хватило в самый раз.
  
 
  часть 3-я, заключительная.
Езда... М-да. ХХ - расход от 0.5 до 1.3 л/час. Ессно, колебания показаний датчика расхода зависят от открывания-закрывания игольчатого клапана в карбе, наклона авто... Езда... вот тут совсем забавно. С одной стороны, 120 км/ч, ветер, горки (мкад) - около 8.1 -8.8 л/100км в зависимости от порывов ветра, в машине - 6 человек (включая 2х младенцев ;-). Датчик скорости, кстати, кажет весьма точно. В свое время довелось покатаца с GPS и, ессно, я зарубки на спидометре сделал. ;-) Хочу отметить, что зарубки совпадают с показаниями датчика скорости (6 импульсов!!!! 6, а не 10, как пишется в некоторых местах!!!!! именно 6!!!!!!!!) с точностью 1, ну может, 2 км... надо бы за 120 км/ч поездить - после этих скоростей спидометр не поверялся...
Расход в целом - штука забавная. Поскоку я езжу, обильно (очень) пользуясь ЭПХХ, оно у меня безоговорочно работатет, то расход сильно зависит от положения ноги ;-) При торможении случаи расхода 0.0 л/час (л/100) весьма часты... с другой стороны, расход в 39 л/100 как-то я тоже увидел при разгоне ;), но в среднем при разгоне не более 15-20 л/100км. Езда породила скорее вопросы, чем ответы. так, разгоняясь на 3й или 4й, можно увести расход в 2 , 3, а то и вовсе 0 л/100 км. Чем это вызвано - даже и не знаю. Может, это случаи, когда камера поплавковая наполена луцом, клапан закрыт и через датчик ничо не течет? МК смотрит свои входы не постоянно, а поочередно. Может, просто частота открытия клапана совпадает с частотой сканирования? Хз... этим вопросом займусь, связавшись с ЗР и Курским Счетмашем.
А вообще - надо ездить... смотреть... да... есть баг - зубильный измеритель уровня топлива совсем отличается сопротивлением от нашего ;((( МК кажет ахинею. Оттарировать - мало, т.к. уровень привязан к сопротивлению, предел - 40 л. в баке... И, когда в баке окло 10 литров, он показывает все 35 ;-) еще немного и полный бак, то есть предел ;-) - то есть оттарировать не получится. Вариант - ставить либо зубильный датчик и показометр и рисовать шкалу под него, либо шунтить датчик штатный, либо еще что... предлагайте...
Есть вариант - купит датчик, перебрать на нем потенциометр (переподключить шины, что ли ;), запаять штуцер обратки и поставить взамен старого. Шкалу либо перерисовать, либо переподключить, либо взять показометр от зубилы.
  
 

а магнитолка как у меня!!!! :-)   добавил: Sвятой  28:08:2003
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList