АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

Slavka     Al_Crash     ewsd     Kosmich     DimA666     Banderlog     Igor_S     IronWzik     Леха 656     Netman_avs     Stereo     GVLAD     КЛОНДАЙК     pupkin     harper     os2ok     ZAKAT     Mdk     KURSK     Banan     Mikky     dimos     41-й     Doctor Alex     Vollmond    

Сейчас в чате:

Aleks_nw   EgorP   Netman_avs  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Обзор прессы  О Москвиче  КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ ИЛИ где поставить запятую, решающую судьбу "сорок первого" 

 КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ ИЛИ где поставить запятую, решающую судьбу "сорок первого"
   Статья в ЗР № 7 1998 г.
  Относительно недолгий опыт эксплуатации этой модели (до нее ездил на "407-М", "2140", ВАЗ-2107) укрепил меня в мысли, что автомобилем-неудачником "Москвич-2141" прослыл не в силу его объективных качеств – по очень многим параметрам он превосходит известные мне до него автомобили, – а в силу невезения (кому-то надо быть "мальчиком для битья") и невиданной даже для нашего автопрома халтурной сборки. Собственно, сильное желание реабилитировать "Москвич" и побудило меня написать в редакцию. Возможно, мой опыт поможет кому-то сделать выбор при покупке автомобиля, а обладателям "Москвича" – решить проблемы эксплуатации.
Как ни обидно, попытки конструкторов сделать автомобиль классом выше ВАЗ-2109 были методично сведены на нет заводчанами. Если в первые годы выпуска "сорок первый" уважительно сравнивался с "девяткой" как серьезный конкурент, правда, с "детскими болезнями" (как писал "За рулем"), то к середине девяностых прочитать о нем что-либо одобрительное было уже невозможно. Сопоставления "хороший замысел – плохое исполнение" вытеснились жалобами на сборку, окраску, а затем машину вовсе перестали замечать, несмотря на то, что цена на автомобиль, изначально более дорогой, чем ВАЗ-21093, стремительно пошла вниз. Особенно сильно это проявилось в падении цен на подержанные машины.
Обобщая мои мини-исследования, к наиболее характерным болячкам "сорок первых" отнесу переднюю подвеску (в первую очередь, гидравлические стойки и подшипники ступиц), коробку передач (задний подшипник первичного вала, втулка ведущей шестерни пятой передачи, саморазборка в процессе эксплуатации), сцепление (недолговечность диска), низкую коррозионную стойкость порогов и, наконец, окраску кузова без грунтования – это в начале 90-х годов.

  
 
  В общем, почти неизбежных хлопот многовато, однако решил, что справлюсь, главное – машина нравилась.
Так случилось, что я купил "Москвич" после первого же просмотра – год выпуска 1988, но новый кузов (хотя и 1989 года выпуска) первой комплектации с салоном еще в упаковочном полиэтилене за $3100.
Первое впечатление от машины: просторный салон, высокая посадка (при таком расстоянии от пола до потолка могла быть и пониже), невероятно легкий руль и, как следствие, возможность быстро-быстро перебирать его руками при маневрировании. И большое удовольствие от открывания-закрывания дверей – мягко и солидно. Очень понравилось, что высоко поднимается задняя дверь. Вместе с тем, после черного велюра и строгой панели приборов "семерки" светлый салон "Москвича" показался простоватым. И если к ВАЗ-2107 привык быстро и незаметно (он сменил "Москвича-2140"), то здесь многое было не то чтобы неудобно, а как-то непривычно.
Из достоинств, которые сразу выявились, отмечу прекрасную управляемость на скользкой дороге и удивительную проходимость. "Печка" очень эффективна, но зимой при второй скорости ее вентилятора двигатель остывает (когда осваивал машину, морозы были под двадцать). На утеплении моторного отсека остановлюсь позже. В общем, первые ощущения были весьма положительными, и никакого намека на разочарование и ностальгию по "семерке" не возникло. Более полугода эксплуатации только укрепили мнение о заложенных и воплощенных достоинствах нового "Москвича".
Кузов. Собственно, кузов – это и есть автомобиль, и пока он цел, автомобиль жив. У кузова "Москвича" немало хороших качеств. Неоднократно отмечалась в ЗР хорошая аэродинамика, проявляющаяся не только в меньшем расходе бензина, но и меньшей шумности на высоких скоростях и, что очень важно для пятидверной машины, в чистом заднем стекле.
Поскольку "сорок первый", как было едко отмечено в одном из номеров ЗР, – "чемпион по гниючести", особое внимание уделил антикоррозионной защите кузова (хотя при осмотре заводская обработка не вызывала подозрений). Закрытые полости – пороги, лонжероны, двери – тщательно обработал сначала аэрозольным препаратом на восковой основе ("Динитрол-МL"), способность которого пропитывать ржавчину и проникать в щели просто поразительна: через день после обработки препарат появлялся там, где его вроде и быть-то не могло. Затем нанес аэрозольные шумопоглощающие мастики. В довершение заполнил пороги пеной "Макрофлекс", исключив попадание туда воды и грязи. При обработке дверей лишний раз убедился, насколько живучи дурные традиции отечественного автопрома: и на "2140", и на ВАЗ-2107, и на "2141" шумоизоляция дверей держаться не хочет, а ведь под ней голый металл (на моей "семерке" под отставшей битумной массой образовалась дыра). Здесь же почти вся масса лежала внизу, вызывая шум при открывании-закрывании дверей – по сути, на новом кузове!
В отличие от "восьмерок", "сорок первые" "погремушками" не обзывают, но, занявшись шумо- и теплоизоляцией, я предпринял "превентивные" меры. При антикоррозионной обработке дверей заклеил монтажные окна четырехмиллиметровым пенополиэтиленом, а между обивкой и дверью по периметру проложил "колбаски" из сырой резины. То же сделал с панелью приборов: разобрав на отдельные "пластмассовые составляющие", промазал плоскости контакта с другими деталями резиновым клеем. Многочисленные полости (кстати, удобные для размещения процессорного блока сигнализации), включая козырек над приборами, заполнил поролоном. В дополнение к штатному шумопоглощающему ковру закрыл пол, переднюю перегородку и "торпедо" снизу десятимиллиметровым пенополиэтиленом (в отличие от поролона он не впитывает воду и служит лучшим шумо- и теплоизолятором).

  
 
  Поскольку главный источник шума находится в подкапотном пространстве, уделил много внимания моторному отсеку: закрыл многочисленные отверстия фартуками и чехлами, а капот обклеил между ребрами жесткости пенополиэтиленом. Весь капот закрыл изнутри большим листом "пены", а чтобы он не провисал, закрепил его на ребрах жесткости теми же пистонами и приклеил по периметру. Стоит отметить, что благодаря теплоизоляции капота при работе двигателя зимой снег на нем не тает и, следовательно, плотная корка льда потом не нарастает.
Жаль, что не могу количественно охарактеризовать, насколько снизился уровень шума, но субъективно ("субъект" – не только я) в машине стало гораздо тише: при любом режиме работы двигателя радио не приходится надрываться, чтобы пробиться через шум. К слову, в "семерке" уже после "сотни" приемник приходилось выключать за ненадобностью. Сине-красную схему управления "печкой" заменил на более информативную (см. рисунок). Кстати, на новых машинах в дизайн панели приборов внесены улучшения (по крайней мере, на рынке появились пластмассовые детали нового образца), и что-либо дорисовывать нет необходимости.
Двигатель. Именно он во многом определяет судьбу автомобиля. Если бы пошел в серию запланированный мотор, статус "Москвича" мог бы быть совсем иным. Если говорить про "жигулевский" двигатель, который, по отзывам, "слабоват для этой модели", то он не более "слабоват", чем для ВАЗ-2106 или ВАЗ-21074: массы машин почти одинаковы, а передаточные числа трансмиссии (для главной передачи "сорок первого" – 4,1 и 4,22) очень близки. Но, как известно, мощности двигателя всегда не хватает. Чтобы улучшить динамику, я установил на ведущие колеса довольно низкопрофильные шины – 175/65R14. Серьезных проблем с мотором пока (тьфу-тьфу) не было.
Для защиты резинового чехла внутреннего ШРУСа от мощного потока тепла установил на выхлопную трубу под ним защитный экран из стального листа, обильно промазав его сверху силиконовым герметиком "Гермесил" и закрыв листом кремнийорганической резины, армированной стеклотканью.
Трансмиссия. Работа коробки особых нареканий не вызывала – ход рычага переключения небольшой, включение передач четкое, а синхронизация как при переключении передач по восходящей, так и по нисходящей, отличная. Правда, зимой масло прогревается очень медленно, и, в отличие от "классики", машина при давно горячем двигателе долго "не едет". Понятно, что можно заливать "синтетику", но это совет типа: "лучше быть здоровым и богатым, чем…".
Теперь о грустном. Как и было предсказано бывалыми (и с чем я заранее смирился), через пару месяцев эксплуатации коробка заверещала, звук быстро нарастал и ездить стало страшновато. Тем более, что не так давно в коробке "сорок первого" моего коллеги открутились, как это случается, незакерненные винты пластины, фиксирующей задние подшипники валов. В результате и денег, и нервов было потрачено немало. В общем, пришлось установить новый подшипник первичного вала (из-за явных следов питтинга); на всякий случай заменил втулку пятой ведущей шестерни пятой передачи на игольчатый подшипник. Все остальное "нутро" имело абсолютно здоровый вид. А винты стопорной пластины все-таки выпасть не успели, хотя некоторые едва держались. При сборке не ограничился кернением головок: промазал резьбу "эпоксидкой" (нанесенная на необезжиренную поверхность, она хорошо стопорит винт, но "мертвого" соединения не происходит – для отворачивания головку достаточно слегка обстучать). И уж, конечно, в отличие от заводчан, зафиксировал проволочками болты крепления вилок.
Подвеска. Необходимость ремонта передней подвески была очевидна, как я говорил, еще при покупке машины. В первую очередь заменил амортизаторные стойки на "газовые" – нашей, питерской фирмы "Плаза". Работа несложная, достаточно вооружиться статьей в ЗР, 1996, № 6, стяжками пружин (для большей надежности сделал их три) и съемником рулевых пальцев. Стойки работают уже более полугода просто замечательно.
Подшипник ступицы правого колеса был явно разбит, а вот "вычислить" левый удалось не сразу – люфта не было, при вращении подвешенного колеса он работал бесшумно, но при поворотах на большой скорости возникал неприятный гул. Подумал, что это ШРУС, но, решив пойти по пути наименьших финансовых затрат, поменял для начала подшипник – и угадал! О старом подшипнике после извлечения что-либо определенное сказать было трудно – он походил на раздавленный черепок, но следов износа не было, да и смазки хватало. В дополнение к теме ступичных подшипников отмечу, что правый задний имеет небольшой люфт, и чтобы продлить ему жизнь, прокачал смазкой ШРУС-4 с помощью иглы-насадки на шприц – она легко проходит под пыльником подшипника. Пространство между колпачком и подшипником заполнил "Литолом".
Заменяя "начинку" наконечника рулевой тяги и шаровые опоры (последнее оказалось излишним – опоры были в порядке), каждый раз убеждался, насколько удобно работать с "сорок первым"! Передняя подвеска содержит минимум деталей, ко всему прекрасный доступ, кроме разве ступичных подшипников.
Подытоживая свои впечатления, я пришел к выводу, что нынче "Москвич-2141" – автомобиль, где есть куда приложить руки, и довести его "до ума" не так сложно. А если бы завод смог решить проблемы с качеством сборки, двигателем ("уфимец" при его массе, габарите, литровой мощности устарел и действует раздражающе на многих потенциальных покупателей), качеством окраски (про рябь не говорю, но грунтовали бы) и хотя бы немного осовременил внешний вид и панель приборов, запятую между словами в заголовке надо было бы поставить так: "казнить нельзя, помиловать". Уверен, такая машина вполне удовлетворит многих страждущих приобрести относительно недорогой, комфортабельный, вместительный и даже весьма солидный автомобиль с хорошими ходовыми качествами.

С.ТОЛСТЯКОВ


--------------------------------------------------------------------------------
  
 

   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList