| Такой обьем позволяет развивать мощность от 110 до 160 лс,крут. мом.до 21кг в зависимости от систем впуска ,выпуска, степени сжатия ( 80 или 95 бензин). Разбираем мотор полностью, начинаем работу снизу. Гильзы на 88 мм(встречаются в Южном порту ЮП) растачиваем и хонингуем под уже купленные поршни MAHLE под BMW Германия на 89 мм.Посадочное место под гильзы на блоке растачиваем на коорд.расточн. станке, базой при установкеблока является плоскость крепления поддона картера.Прежде плоскость нужно проверить по отношению к постеле коленвала ,в случае погрешности подравнять как чисто.Допуски гильза-блок есть в книге по ремонту и экспл. КИМки.Гильзы сажать в блок на краску кроме нитроэмаль идругие быстросохнущие краски, а также не использовать герметики в своем большинстве.Производим подсборку мотора. Устанавливаем коленвал поршни с шатунами, cмотрим насколько выступают над краем гильзы,предположим 3 мм(зависит от модели поршня) значит шатун осаживаем на 3 мм, есть два пути , первый осадка на горяче,но есть более доступный способ. Отверстие под палец протачиваем на КРС диаметром 25-26 мм с уже смещенным центром отверстия на 3 мм в сторону нижней головки шатуна.Запрессовываем бронзовую (Ленинградскую) втулку и протачиваем окончательно отверстие под палец.Перед окончательной обработкой отверстия под палец, очень важно что бы оси коленвала и отверстия под палец совпадали без погрешности. Для чего установку шатуна на КРС проводим очень тщательно.При выступании поршня более 3 мм , можно на шатуне проводить осадку до 5 мм. Остальные излишки можно снять с днища поршня но соблюдая два важных размера.1.Минимальная толщина днища поршня 4 мм для кованных и 6 мм для литья. 2.Огневой поясок (расст. от края верхнего компрес. кольца до края поршня) не менее5 мм.После токарной обработки днища поршня, сгладить вручную острые края . При использовании подобной длинноходной схеме как правило приходится сталкиваться с дополнительной механической обработке поршня, а именно, противовес коленвала пересекается по ходу с юбкой поршня.Юбка поршня спиливается так что бы при встрече противовеса и юбки расстояние между ними было не меньше 0.8 мм (для определениия можно воспользоваться пластилином), так же с тем же радиусом обрабатываем противоположную сторону юбки, поршень приобретает Т-образную форму.Максимально снимать юбку можно до бобышки пальцаи снимая саму бобышку не более 0.5-0.6 мм .Если этого не достаточно придется пилить противовесы что повлечет за собой повторную балансировку вала.Производим подсборку низа мотора (поршневые кольца пока не ставим).Следующая операция ,уравниваем обьем вытеснителя поршней.Изготавливаем проливку. На токарном станке делаем проливку из стали воронкообразной формы, где внутренний диаметр проливки одинаковый с внутр. диаметром гильзы (в данном случае 89 мм),c горлышком 5-6 мм толщиной стенки проливки 3-5 мм, внутреннюю сторону шлифуем до блеска можно наждачной бумагой.Определяем обьем проливки, ставим ее на ровную чистую поверхность (стекло)слегка нанеся литол и тп на края бОльшего диаметра как пирамиду, и с помощью бюретки (я брал вобычной школе) наливаем воду и так определяем обьем проливки,и наносим эти данные на проливку.Устанавливаем проливку на гильзу, установив поршень в верхнюю точку и предварительно смазав литолом зазор между поршнем и гильзой и диаметр проливки. Заливаем в проливку бюреткой воду и записываем данный обьем. V вытеснителя равен V проливки минус V поместившейся воды. Так все поршни поочередно и заносим данные в тетрадь, в случае разнобоя уравниваем V вытеснителя вручную.. Окончательную полировку поверхности не производим до тех пор пока не подгоним полный обеьм камеры сгорания под нужную степень сжатия.V камеры сгорания = V камеры сгорания ГБЦ +V прокладки ГБЦ минус V вытеснителя.Прим. определение V вытеснителя производим при зафиксированных в рабочем состоянии гильз.Заказывая прокладку, уточните у исполнителя чтобы диаметр окантовки под гильзу был 89.4 - 90.2 мм., остальное стандарт | |