| Вот нарыл описание такого девайса. Идея явно интересная.
ЭЛЕКТРОТЕРМОГЕНЕРАТОР
Сначала немного статистики: на привод
обычного автомобильного генератора затрачивается до полулитра топлива на 100 км
пути. В сумме (по стране) на это расходуется 2 млн. т. бензина. Мало того: на изготовление самих генераторов тратится 15 тыс. т. меди и вдвое больше стали.
А сколько стоят рабсила, заводы, инфраструктура? Прикинули? То-то же!
Так вот. этих расходов можно избежать, если вместо традиционных использовать
термогенераторы на эффекте Зеебека, открытом аж в 1821 году, кои в изготовлении многократно проще, не имеют движущихся частей и не нуждаются в обслуживании.
Известно, что температура выхлопных газов достигает 900° С. Ее, конечно, стараются всячески снижать, но... не так, как надо. А надо всего лишь развить поверхность
выхлопного коллектора и поелику возможно покрыть ее термобатареями (ил.1), которые не просто поглощают (и отводят) тепло, но дают ток. Причем тут не надо изобретать велосипед». Подходящие генераторы выпускаются серийно, например, 6ФК-290. применяемые в автомобильных холодильниках. Пластина размером 6х8 см при перепаде температур в 120° С дает 100-120 Вт. Наберите десяток пластин — и вот вам 1,2 кВт, необходимые для запуска автобуса. «Москвичу» же надобно всего 470 Вт.
Учтите еще, что термогенератор обладает большой инерционностью — продолжает устойчиво работать в течение часа после выключения двигателя.
Для запуска холодного термогенератора достаточно двух-трех минут работы двигателя, а в экстремальных случаях — обычная бензиновая горелка, которая в считанные минуты нагреет спаи, обеспечив оптимальную мощность. Словом, преимуществ не счесть.
| |