| Последнее время все чаще стала появляться вибрация при торможении на скорости больше 100 км/ч. Диагностика дисков показала, что их биение превышает допустимые 0.12 мм и составляет примерно 0.6-0.8 мм. Покупать родные диски, чтобы затем их снова менять (покоробленные от перегрева) что-то не захотелось. К тому же, на глаза попались вентилируемые диски от Ауди 80-100 (91-94 г.в.). По габаритным и присоединительным размерам они практически повторяли родные диски, за исключением двух размеров: толщина диска 22 мм (вместо 13мм) и диаметр под ступицу 131 мм (вместо 132.5 мм). Они были тут же куплены и отправлены на расточку (диаметр 131 мм стал 132.5 мм). Первоначально было желание использовать суппорта от 3102 - многопоршневые, аналог 412-х, но с проставкой. Далее был проработан вариант установки суппортов от 3110. И в том и в другом случае доработки оказались очень серьезными и приводили к снижению надежности узлов. Поэтому было принято решение доработать родные тормозные механизмы. Для этого концы скобы были наварены на 9 мм с обеспечением плавного перехода к основанию. Окно плавающей рамы в зоне установки внешней колодки было распилено на 9 мм, а окно под диск было увеличено на 7 мм. Направляющие пальцы, увеличенной длины (на 9 мм) были изготовлены заново из стали 30ХГСА. После наварки скоба была подвергнута отжигу и далее обработана на точиле. Все это было без особых проблем установлено на автомобиль. На данный момент пробег с новыми тормозными дисками (и механизмани) составляет примерно 250 км, и впечатления пока только положительные. В субботу (где - то в октябре) на Ходынском поле было проведено пробное торможение со скорости 160 км/ч (не совсем в пол). Никаких вибраций и потери эффективности не наблюдалось.
P.S. Диски фирмы JURID номер 561244 J.
| |