АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

avax1     AlexJ     пряник     Андрей_М     Organix     Александр(Тверской)     Леха 656     Mdk     Zhak     Danilevich     Nex_Vik (V.S)     41-й     Banderlog     D_e_M_o_N     Андрей_М     Кочергин Михаил     Starik     Bom     vvv     Vaso     DimA666     K.O.T.     Alex-rek     Andy&     broker     GVLAD     ТЕХНИЧКА     Vadim67     Aleks_nw     Doctor Alex    

Сейчас в чате:

EgorP   Aleks_nw  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх КИМкины примочки  Тюнинг  Установка шарикового верхнего подшипника стойки 

 Установка шарикового верхнего подшипника стойки
   Конструкция разработана SLeo. Также ему принадлежат фотографии и все права. Я (MDN)только собрал всё в одну кучу. Мои замечания и предложения скрываются за P.S.
  Идея замены верхнего подшипника передней стойки - втулки скольжения на шариковый упорный - зрела где-то месяца три, и, наконец, вчера была реализована. Причина - небольшой увод машины после поворота в ту же сторону. Как было выяснено, виноваты в этом верхние подшипники стоек, вернее, довольно тугое их вращение. Так как вращательное усилие передается на подшипник с рулевого механизма через пружину стойки, при малых углах поворота он вообще не крутится, оставаясь в положении, в которое встал после последнего поворота.
В качестве кандидатов на замену рассматривался ряд упорных и радиально-упорных подшипников от всевозможных отечественных авто, в результате выбор пал на упорный подшипник от рулевой колонки ЗИЛа за номером 958305 (2 ГПЗ), который свободно продается в любом магазине з/ч.

P.S. Также подходит подшипник 8305, по сути тоже самое. У него обоймы по внешнему диаметру одинаковые.


  
 
  
А это он же, но в разобранном виде.

Как видно, подшипник состоит из двух колец-обойм и сепаратора с шариками. Диаметры обойм разные, как внешние, так и внутренние. Внутренний диаметр малой обоймы (25 мм) четко соответствует диаметру штока штатных амортизаторов, "Саксов", или диаметру втулки "Коней". Внутренний диаметр большой обоймы на четверть миллиметра больше. Внешний диаметр большой обоймы примерно на 6 мм меньше диаметра опорной площадки верхней чашки пружины (на фото).

P.S. на подшипнике 8305 внешний диаметр обойм одинаков.
  
 
  

Внешний диаметр малой обоймы равен диаметру шайбы втулки скольжения, применяемой в заводской конструкции опоры. Высота подшипника примерно на 5 мм больше, чем у втулки (то есть перед поднимается на 5 мм).
  
 
  Процесс установки
Снимаем стойку, стягиваем пружину, разбираем верхнюю опору.
  
 
  Детали подшипника скольжения (пластиковую втулку и латунно-графитовую шайбу) откладываем в сторону. Резиновый пыльник,стальная шайба и втулка со штока (если есть) нам еще пригодятся. На фото кроме деталей старого подшипника виден шток патрона Koni и соответствующая втулка.
  
 
  Загибаем вверх пассатижами край верхней чашки пружины, там как раз 2-3 миллиметра до сварного шва.Помогая молотком, загибаем края по кругу, в результате получая "стаканчик" - посадочное место под нижнюю обойму.

P.S. Я использовал центровочное колечко для нижней обоймы. Поставил сваркой на прихватки.
  
 
  Вкладываем туда саму обойму, и еще раз проходим молотком по краю, прижимая края "стакана" плотно к обойме.На фото вид с установленным сепаратором.
  
 
  Берем втулку "Коня" (если у вас, конечно, Кони) и укорачиваем ее так, чтобы ее высота была равна высоте одной обоймы плюс сепаратора (чтобы не касалась второй обоймы). Для этих целей я использовал болгарку.

Вообще-то втулку можно не укорачивать, а для варианта со штатными аммами или Саксами втулки и вовсе нет, но я уже упоминал, что внутренний диаметр большой обоймы подшипника несколько больше, чем диаметр штока или втулки, и трения здесь не будет. Данный случай - просто опытный образец, потому я сразу укоротил втулку.

  
 
  Теперь надеваем на получившийся "стаканчик" с нижней обоймой старый пыльник маркировкой вверх.
  
 
  Высоты штатного пыльника явно недостаточно, потому сверху на него я поставил еще пыльник, который сделал из чехла ШРУСа. Высота получившегося двойного пыльника чуть больше высоты подшипника в сборе, диаметр верхней части пыльника должен быть меньше внутреннего диаметра резинометаллической опоры стойки.

P.S. Я не стал заморачиваться и выточил втулку из фторопласта по высоте подшипника + стальной шайбы от старого подшипника!!!минус 0.5-1 мм (чтобы её не зажало при сборке стойки). Так как подшипник в моём случае был 8305 с одинаковыми диаметрами обойм, то даже после прихватки центровочного колечка осталось место на площадке с краёв. Втулка как раз упирается об края площадки.
  
 
  Наконец, закладываем смазку и собираем подшипник, устанавливая на шток втулку, а на нее - верхнюю обойму подшипника (на фото отсутствует верхняя часть пыльника).

P.S. Обязательно поверх подшипника ставим стальную шайбу от старого упорного подшипника (иначе штоком выдавит верхнюю чашку стойки)

  
 
  Сверху как обычно надеваем резинометаллическую опору стойки, фигурную шайбу, и затягиваем гайку штока. Все, конструкция готова.
  
 
  В результате шток амортизатора вышел вверх примерно на 3 мм - на толщину шайбы от старого подшипника. В принципе, старую шайбу можно поставить между верхней обоймой и резинометаллической опорой стойки, в этом случае шток вернется на место, но машинка поднимется еще на те же 3 мм.
Результат: увод после поворота устранен полностью, верхняя часть пружины вращается очень легко. Теперь усилие на руле не зависит от предыдущего поворота, и определяется только уклоном дороги (ну и сход-развалом, конечно). На больших скоростях (от 120) руль стал как-то острее - сказывается отсутствие возвратного усилия пружины стойки. Нельзя сказать, что эффект офигительный, но некоторая разница есть. А главное - теперь не приходится на ровной дороге поддерживать прямолинейное движение некоторым усилием на руле.
  
 

   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList