АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

avax1     Андрей_М     Александр(Тверской)     Леха 656     Mdk     Zhak     Nex_Vik (V.S)     41-й     ТЕХНИЧКА     Banderlog     Андрей_М     Mikky     vvv     Vaso     Alex-rek     Andy&     broker     GVLAD     Vadim67     Aleks_nw    

Сейчас в чате:

EgorP   Aleks_nw  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  Дополнительное оборудование  СУОС-1 или климат-контроль по-русски. 

 СУОС-1 или климат-контроль по-русски.
   При слове «климат-контроль» воображение рисует нечто навороченное и непонятное, наподобие прибора для чтения мыслей - миелофона у Алисы Селезнёвой из рассказов Кира Булычёва, но в Рязани решили пойти другим путём и сделали попытку создать простое и недорогое устройство для поддержания постоянной температуры в салоне автомобиля.
  1.Описание.
Данное изделие производится в славном городе Рязани на заводе металлокерамических приборов http://www.rmcip.ru и представляет из себя набор из трёх предметов в красивой красной коробочке: электроуправляемого клапана, электронного блока управления и ручки установки требуемой температуры с терморезистором. Стоит в Москве на момент написания статьи 980 рублей.

2.Установка.
Установка устройства на «Москвич-2141» проста и занимает около полутора часов с перекурами и разговорами о том, о сём, пятом и десятом. Клапан врезается в разрыв шланга идущего от двигателя к печке таким образом, чтобы он оказался в вертикальном положении рядом с бачком омывателя стекла. При этом ослабляется хомут шланга, который ближе к салону и обрезок шланга поворачивается вверх. Провода от клапана обматываются изолентой и пропихиваются через отверстие в перегородке для троса спидометра в салон. Там они соединяются с блоком управления, приклеенным липучкой за панелью приборов к пластику торпедо. После этого кидаются провода от блока управления на массу и на отключаемые замком зажигания +12 Вольт. В воздуховод засовывается терморезистор и в удобном месте крепится ручка регулировки. На этом установка закончена и можно проверять.

3.Испытания.
Заводим двигатель и с нетерпением ждём результатов. После прогрева едем в пробную поездку. На улице +7 градусов и светит Солнце. Первое впечатление: система безусловно работает, но такая работа несколько утомляет, так как гистерезис между открытием и закрытием клапана настолько большой, что из воздуховодов идёт попеременно то огненный, то ледяной воздух. Я думаю такое вряд-ли кому понравится, притом, что на улице достаточно тепло. Но в итоге "в среднем по больнице температура нормальная" ;-)

4.Выводы.
В существующем на данный момент варианте исполнения система явно «сырая» и пригодна к использованию с большой натяжкой. Прежде всего разработчикам следует уменьшить разницу между порогами открытия и закрытия клапана, для чего применить менее инерционный датчик температуры. Далее: мало того, что применённый в качестве регулятора температуры переменный резистор типа СП3-4 ОЧЕНЬ ненадёжен. (Многим владельцам старых советских телевизоров знаком дефект, когда телевизор начинает орать на всю катушку из-за обрывов в таком же резисторе). Так и им неудобно пользоваться, так как отсутствует фиксация в выбранном положении. Рекомендую сразу купить импортный для регулировки громкости со щелчковым механизмом.
В общем пока эта конструкция сделана на уровне радиокружка в колонии для малолетних преступниц с целью приобщения их к общественно-полезному труду :-))). Но безусловно здравое звено в ней есть и при осуществлении указанных доработок данную систему можно будет рекомендовать к приобретению и установке.

Al_LEXX_andr (club.azlk.ru)
  
 

Есть подозрение, что от этой штуки потекла печка :-(   добавил: Al_LEXX_andr  11:05:2003
Дядь Саш, а терморезистор точно в воздуховод нужно было сувать? А не в центре салуна, где-нить у подлокотника?   добавил: Mikky  15:04:2003
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList