| На третий день рыбалки погода окончательно не заладилась, по этому было решено сделать тур вокруг озера и разведать доселе неизвестную трассу для легковых автомашин, Урал-трофи полное... УАЗы отдыхают ... За 1 час было преодолено пару дюжин больших луж с затоплением капота и омовением волной лобового стекла, зажигание ОКТАН-4, силиконовые провода, сбоя не дали, свистел только генератор, намокал очень, после выезда на просеку, от которой оставалось около 4 км до искомого населённого пункта, немного расслабились, как оказалось зря, спереди замаячила очередная лужа не предвещавшая ничего особенного, кроме! С права каменный берег колёсами не заехать, а с права аккуратно приставленный булыжник кг на 80, вручную поставленный кем-то, так как дождь не умолкал, возиться с камушком не было никакого желания. Решился заехать наискосок и объехать этот камень, а там по накатанной схеме, но! При въезде в лужу, чётко обнаружилась колея, которая поправила машину чётко по ходу лужи и машинка не поехала, а поплыла ........ Доплыла до середины Днепра ...ЭЭЭЭ лужи, и как "Титаник" затонула, весело играл оркестр молотил двигатель, крутились колёса, а в машине появилось большое количество зловещих фонтанчиков, не предвещавших ничего хорошего, так оно и произошло, машина с тщетными усилиями о выезде затонула по самый оркестр, т.е. магнитолку, еле успел выдернуть панельку. Машина всё время продолжала работать, открыв капот, я обнаружил фонтан от генератора, вернее из того места, где он утонул и... Высоковольтные провода выходящие из грязной лужи и в нее же и уходящие. При обследовании дна, обнаружилось, что колёса не достают до земли от 30 до 50 см приблизительно, короче сидим "по полной", машинку заглушил, начали отгребаться, а дождь всё припускает и припускает, с одной стороны удалось при помощи домкрата наложить камней под колёса благо рядом их навалом, а вот с левой стороны оказалось хуже. Дно было вязкое и глинистое + песчаная взвесь, в луже даже не оседала в спокойные дни, машина прочно "ВЛИПЛА" в колею, домкрат перекрутило, лужа холодная нырять пришлось с головой, короче "нигеры" холодные и грязные оказались, настал страшный колотун, зубы не сходились, тело лихорадочно трясло от холода, воды и ветра. В радиусе 4км ни одной души, в такую погоду собак паршивых из дому не выгоняют, смеркалось..., дело шло к 10 часам вечера. Связь глючила, мобилу заливало, костёр не разгорался, ну не горит вода в таких условиях ... Кое-как разожгли костерок, обогрелись, благо багажник выше в машинке и вещи не намокли. Вызвали подмогу на "Honda CRV", парни заплутали в лесу и вернулись в базовый лагерь, откуда мы и начали наше злополучное, но увлекательное путешествие. Из связи работало только SMS, решено было идти за ними пешком, благо с ориентированием на местности всё в порядке, через 1 час примерно я пришёл в лагерь как мышь летучая в чёрной аляске, кроссовках, трусах и носках, Больше на мне ничего из сухих вещей не осталось, зрелище в тёмном лесу под дождём при свете фар вызвало у них небольшой шок ... После провождения их до места утопления, путём убеждения и перехода в брод всех луж, по которым я до этого проехал на "Москвиче" и по которым они откровенно не решались проезжать, добрались до злополучной лужи. После последнего волевого нырка под машину, дабы зацепить трос за заднюю балку, т.к. кроме её, цеплять там незачто..., Обогрева и обсушки у костерка решено было вытаскивать. Машинка вытащилась, но с трудом и привлечением предельных мощностей двигателя, обоих мостов и коробки передач Hondы. Почва около лужи была из гравия, что не давало колёсам особо буксовать ... И вот машинка на берегу, из неё вытекает грязная холодная жижа, на улице 1.30, дождик не прекращается. После вычерпывания воды из салона, чтоб не плавать и отключения обмотка возбуждения генератора, машинка на редкость легко запустилась... и это после 4х часов стояния в воде! После прогрева до рабочей температуры и немного посушив генератор, подключил обмотку возбуждения, зарядка пошла. Ещё немного поработав, двигатель стал барахлить, решено было заглушить мотор, масло в порядке, а вот под крышкой распределителя беспредел..., Вода стояла по самый край и пока была холодная особо и не мешала, а когда нагрелась начала испаряться и конденсироваться на крышке, то затрудняло правильное искораспределение, вода из трамблера посредством тряпочки была выбрана, крышка протёрта насухо, машинка вновь резво завелась и решено было двигаться в обратном пути до дому 80 км. Благополучно миновав ещё раз, лужи пройденные днём выбрались на трассу и поехали в сторону дома, единственное неудобство, это после включения печки вода стала интенсивно испаряться и отпотевать окна, боролись приоткрытием задних окон. После затопления пострадала коробка передач, которая, простояв в горячем состоянии в воде 4 часа, благополучно остыла и через сапун натянула в себя этой водно-песчаной смеси, что усугубило и без того плачевное положение подшипников и сателлитов Главной Пары. Первым делом был разобран до винтика салон, просушен, чехлы в стирку, салон в мойку и сушку, затем много антикора и шумка сразу, по технологии VASO http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=12697. Следующим этапом стало сливание суспензии из картера КП серого цвета с примесью песка, "Абразивная жидкость" применяемая для шлифовки видимо. Сальники скушало, подшипники подгрызло в коробке полная чистота, как только из отливки. Сателлиты в главной паре ушли на 1 мм. В результате куплены подшипники (все кроме хвостовых опорных) синхронизатор 3-4 передачи, листовая сталь СТ-45 0.3 мм, тоньше не нашёл, для ремонта зазора в сателлитах, комплект прокладок и сальников. Не спеша, всё было перебрано, подшипники в хвостовой части были подогнаны путём подшлифовывания. Параллельно смазан подшипник колен вала, в который входит первичный вал, установлен штифт для МПСЗ, заменён сальник колен вала (стал груб и скушан) на Германский. Коробка после ремонта собиралась с прокладкой на «Литол», размеры на вторичном вале теоретически не должны были уйти, по этому измерения не проводились, всё было собрано и установлено благодаря помощи UBS Василия Уланова. Обкатка на «холостых» показала, что шумов не наблюдается, нагрев в норме, передачи включаются чётко. Продолжение следует после сборки салона… | |