![]() |
|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
![]() |
|
|
Страница одного автомобиля (рассказы) | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ![]() |
По поводу предпускового подогревателя ОЖ. | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | Кратко об основном. Фотографии - в другой статье. | ![]() |
Итак... Итак... Куплен предпусковой электроподогреватель ОЖ. Цель - избавиться от режима холодного пуска мотора зимой. И началось... Сначала - о выборе. Взял "волговский" вариант, как самый оснащенный разными патрубками, хомутами и шлангами. И не прогадал. Кое-что даже осталось в запасе. :-) Долго примерялся - хотелось сохранить заводскую схему циркуляции и обеспечить максимальную эффективность подогрева. Не удалось... В итоге получилось следующее: 1. Подогреватель включен в систему охлаждения "противотоком" в малый контур, т.е. забор холдной ОЖ в подогреватель идет из "перчатки", а выход подогретой ОЖ - в распределитель на задней части ГБЦ, возле термостата. 2. Из-за наличия в подогревателе встроенного клапана кран печки стал просто ОПАСЕН (!), поскольку при его закрытии полностью блокируется циркуляция ОЖ при закрытом термостате. А поскольку кран печки на М-2141 в любом варианте все-го лишь дань традициям (регулировок заслонками хватает на все случаи жизни, да и кто будет каждый раз лазить под капот?) - он был без сожалений заменен на латунную трубку подходящего размера. Знай наших... 3. Для нормального размещения шлангов "перчатка" развернута на 180 градусов вокруг вертикальной оси. В итоге получилось следующее - забор холодной ОЖ идет через патрубок, ранее подключенный к расширительному бачку, а патрубки печки и расширительного бачка подключены на два оставшихся патрубка "перчатки". 4. Для соединения подогревателя и "перчатки" использован фигурный патрубок печки от ВАЗ-2109. 5. Кронштейн крепления подогревателя выполнен из куска стали толщиной 5мм, размеры и место установки хорошо видны на фото. Кронштейн крепится к левой "лапе" мотора в двух точках на винты М5 с гайками. Отверстия в кронштейне выполнены в виде проточек 5х15мм, для обеспечения регулировки положения подогревателя. Пригодилось... 6. И самое "вкусное". :-) Был у меня трансформатор 600ВА 220в/60в. Так вот теперь при постановке машины в гараж я сразу на горячем моторе подключаю подогреватель к нему и топаю домой. Мощность потребляется небольшая - около 100 ВА всего, но этого оказалось достаточно, чтобы мотор за 12-14 часов не остывал ниже чем +30-35С при начальной температуре в +90С и температуре в гараже -10С. Т.е. утренний прогрев мотора не требуется совсем. :-) Ну и кратенько как циркулирует ОЖ при работе подогревателя: "перчатка"-подогреватель-распределитель на задней части ГБЦ-блок-помпа-"перчатка". Параллельно некоторая часть ОЖ идет через печку, но это даже хорошо, прогретая печка зимой - рулез... А поскольку нагреть ОЖ выше +80С все равно не получится - в подогревателе есть термовыключатель - термостат даже не пытается открываться. :-) | ||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
Создание сайта: Artspace.Ru | ![]() |
||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
|