АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

os2ok     Mikky     Kosmich     Slavka     Banderlog     Bom     Леха 656     Netman_avs     Stereo     GVLAD     DJGelo     XAViEr     pupkin     harper     GrVV     Zhak     Андрей_М     echalnev     Aleks_nw     dimos     41-й     Doctor Alex     Andy&     DimA666    

Сейчас в чате:

Aleks_nw   EgorP  

 Страница одного автомобиля (рассказы)
   

 По поводу предпускового подогревателя ОЖ.
   Кратко об основном. Фотографии - в другой статье.
  Итак...
Итак... Куплен предпусковой электроподогреватель ОЖ. Цель - избавиться от режима холодного пуска мотора зимой. И началось...
Сначала - о выборе. Взял "волговский" вариант, как самый оснащенный разными патрубками, хомутами и шлангами. И не прогадал. Кое-что даже осталось в запасе. :-) Долго примерялся - хотелось сохранить заводскую схему циркуляции и обеспечить максимальную эффективность подогрева. Не удалось...
В итоге получилось следующее:
1. Подогреватель включен в систему охлаждения "противотоком" в малый контур, т.е. забор холдной ОЖ в подогреватель идет из "перчатки", а выход подогретой ОЖ - в распределитель на задней части ГБЦ, возле термостата.
2. Из-за наличия в подогревателе встроенного клапана кран печки стал просто ОПАСЕН (!), поскольку при его закрытии полностью блокируется циркуляция ОЖ при закрытом термостате. А поскольку кран печки на М-2141 в любом варианте все-го лишь дань традициям (регулировок заслонками хватает на все случаи жизни, да и кто будет каждый раз лазить под капот?) - он был без сожалений заменен на латунную трубку подходящего размера. Знай наших...
3. Для нормального размещения шлангов "перчатка" развернута на 180 градусов вокруг вертикальной оси. В итоге получилось следующее - забор холодной ОЖ идет через патрубок, ранее подключенный к расширительному бачку, а патрубки печки и расширительного бачка подключены на два оставшихся патрубка "перчатки".
4. Для соединения подогревателя и "перчатки" использован фигурный патрубок печки от ВАЗ-2109.
5. Кронштейн крепления подогревателя выполнен из куска стали толщиной 5мм, размеры и место установки хорошо видны на фото.
Кронштейн крепится к левой "лапе" мотора в двух точках на винты М5 с гайками. Отверстия в кронштейне выполнены в виде проточек 5х15мм, для обеспечения регулировки положения подогревателя. Пригодилось...
6. И самое "вкусное". :-) Был у меня трансформатор 600ВА 220в/60в. Так вот теперь при постановке машины в гараж я сразу на горячем моторе подключаю подогреватель к нему и топаю домой. Мощность потребляется небольшая - около 100 ВА всего, но этого оказалось достаточно, чтобы мотор за 12-14 часов не остывал ниже чем +30-35С при начальной температуре в +90С и температуре в гараже -10С. Т.е. утренний прогрев мотора не требуется совсем. :-)

Ну и кратенько как циркулирует ОЖ при работе подогревателя:
"перчатка"-подогреватель-распределитель на задней части ГБЦ-блок-помпа-"перчатка".
Параллельно некоторая часть ОЖ идет через печку, но это даже хорошо, прогретая печка зимой - рулез... А поскольку нагреть ОЖ выше +80С все равно не получится - в подогревателе есть термовыключатель - термостат даже не пытается открываться. :-)
  
 
   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList