|  | Схема принципиальная |
Комментарии:
1. Замыкание точек «Выкл.» внешним переключателем отключает сигнализатор неисправностей, но остается работать сигнализатор поворотов. Если последний не нужен, элементы VD1 и R3 не ставить.
2. Замыкание точек «Откл.» внешним переключателем полностью отключает сигнализатор.
3. Контактные площадки вокруг отверстий диаметром 3,3 мм облудить припоем.
4. Выступание концов выводов элементов со стороны печатных проводников не более 2 мм.
5. После монтажа элементов на плату подпаять внешние проводники – к излучателю В1, ко входам КЛ «Поворот», «Гидропривод ТС» длиной около 100мм «Температура двигателя», «Генератор», «Давление масла» и, длиной примерно по 50мм, и проводники к точкам «Откл.» и «Выкл.», если Вы планируете установить тумблеры отключения сигнализатора. Длина проводников к излучателю В1 зависит от конкретного места установки последнего в машине.
6. После сборки платы и подпайки необходимых внешних проводников всю плату (обе стороны) очистить спиртом (растворителем) от остатков флюса жесткой кисточкой и покрыть влагозащитным лаком. Предохранить от покрытия лаком контактные площадки вокруг отверстий диаметром 3,3мм со стороны печатных проводников или зачистить их от лака если он на них попал.
7. По элементам схемы. Конденсаторы С2, С3 – пленочные малогабаритные, импортные. Использование керамических или электролитических нежелательно, т.к. при широком диапазоне изменения температур (в авто – не в квартире!) могут быть проблемы. Резисторы – любого типа с подходящими размерами. Транзисторы VT3. VT4 должны иметь напряжение коллектор-эмиттер не менее 30В для надежной работы, при этом допустимое обратное напряжение эмттер-база д.б. не менее 15В. Этому требованию из распространенных отвечают, кроме указанных на схеме, транзисторы КТ208 с буквой Г и выше. Диоды любого типа малогабаритные кремниевые с обр. напряжение не менее 30В. Излучатель В1 типа ПВА-1 (в Митино на рынке есть целая палатка торгующая ими и другими подобными. устройствам) используется как вызывной в телефонах. Его диаметр около 40 мм, в пластмассовом круглом корпусе. Можно использовать и другой тип, но обязательно пьезоэлектрический, т.к. его емкость (для ПВА-1 это около 40 000 пФ) используется как элемент схемы генератора. При другой емкости излучателя можно подобрать номинал R1, по максимальной громкости. Однако его номинал не должен быть меньше 33 кОм, иначе генератор на транзисторе VT1 может работать неустойчиво, либо вообще не работать. Если есть какие либо другие вопросы, касающиеся замены элементов схемы, подключения девайса в авто и пр., прошу отправлять на мыло slava@rubin.ru
8. Подбором номинала резистора R3 можно изменять громкость звучания сигнала при включении поворотов, причем на громкость сигнала аварийного режима это не влияет. Чем меньше сопротивление R1, тем громче сигнал поворотов и наоборот. Диапазон изменения номинала резистора R1 от нуля (перемычка) до 10...15 кОм.
9. Толщина фольгированного материала для изготовления печатной платы д.б. не более 1 мм
Монтаж сигнализатора в автомобиль.
1. Снять крышку торпедо, отвернуть 4 шурупа крепления комбинации приборов, отвинтить трос спидоиетра, снять трубку эконометра, отключить разъемы и снять комбинацию приборов. Внимание – к комбинации приборов подключены два разъема одинаковой конструкции, ПРИ ПОВТОРНОЙ СБОРКЕ ИХ МОЖНО ПЕРЕПУТАТЬ!!!
2. Установить сигнальное устройство на выступающие над платой шпильки измерителя напряжения (левый верхний прибор, если смотреть на панель с лицевой стороны). Закрепить его двумя гайками М3 с шайбами. Через эти шпильки на девайс подается питание +12В при включенном зажигании. Проводники от диодов VD4...VD9 подпаять к печатным проводникам платы комбинации приборов, предварительно зачистив небольшие их участки от зеленого лака. Проводки надо подпаивать непосредственно к проводникам, идущим к одноименным лампочкам. Все четыре лампы, которые учтены в схеме, имеют одну общую точку питания, но проводки надо паять к другим выводам каждой из лампочек. Что касается лампочки указателя поворотов, то провод надо паять к тому ее концу, который идет на средний контакт подрулевого переключателя указателей поворотов (он попадает туда с комбинации приборов через «черный ящик»). Следует иметь в виду, что все входы, образованные диодами VD4...VD9 функционально одинаковы и, точки подключения (К.Л. «Генератор», К.Л. «Давление масла» и др.) можно поменять местами без всякого влияния на работу устройства. Считаю обязательным использовать минимум четыре входа, которые обозначены на схеме. Ниже на рисунке схематично показан монтаж сигнализатора в комбинацию приборов СВР. Для другой панели (СВх) будет, вилимо похоже, но у меня ее под рукой не было. Выводы «Резерв» сигнализатора можно подключить, например, к контрольной лампе «Check Engine», лампе уровня топлива, но зажигания этих ламп не приводит к катастрофическим последствиям, поэтому это – на любителя. Если использование резервных входов не планируется, то диоды VD8, VD9 можно не устанавливать.
3. После монтажа устройства в комбинацию приборов покрыть лаком (можно доже маникюрным) места паек проводов от сигнализатора к плате комбинации приборов.
4. Излучатель В1 крепить двухсторонней липучкой толщиой 1...2 мм в любом месте по желанию юзера, при этом длина проводников к нему должна быть достаточной (лучше ее сделать с запасом, чтобы экспериментально выбрать место где он никому не мешает и достаточно хорошо слышен). То же касается и проводов к тумблерам «Выкл.» и (или) «Откл.» если оные есть желание поставить.
| |