АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

Palыch     (O_N)Dima     M-M-M     XAViEr     WINHACK     Ceerful     C018OA64RUS     paul_s     kozerog     Леха 656     Андрей_М     Slavka     os2ok     koro     magadan     Громозека     Bom     AlexCrow    

Сейчас в чате:

Netman_avs   Aleks_nw   EgorP  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  Двигатель  Renault F3R  Идея реализации дублирующей системы топливоподачи для СВР (мотор F3R). 

 статья : Идея реализации дублирующей системы топливоподачи для СВР (мотор F3R).
   добавил valeryk   29:01:2001
Суть предложения в следующем – установить выносной бензонасос (например, «волговский»), не взамен, а в дополнение к штатному, осуществляя его включение при выходе из строя основного насоса в баке.

1. Какой насос использовать?
Лучше всего – «волговский», нового образца, производства старооскольского завода АТЭ. Он поставляется в сборе с установочным кронштейном, с 4 резиновыми амортизаторными втулками для снижения вибраций.

2. Установка насоса и дополнительной напорной магистрали.
Устанавливать резервный насос в разрыв основной топливной магистрали не стоит, т.к. он будет создавать сопротивление напору, создаваемому основным насосом. А при работе резервного насоса – неработающий насос в баке будет мешать всасыванию бензина резервным. Посему надо прокладывать резервную напорную топливную магистраль.
Откуда забирать бензин? Использовать заборный патрубок топлива, который имеется на датчике уровня топлива в баке, и от него тянуть «трубу» под капот! На СВР это патрубок заглушен, поэтому следует заменить его датчиком уровня от обычного СВВ/СВУ.
Куда поставить резервный насос? На мой взгляд, лучше всего его ставить поближе к топливному фильтру, причем и фильтр, и насос расположить в подкапотном пространстве. Зачем? А вот зачем – в случае выхода из строя основного насоса шланг от топливного фильтра к топливной рампе просто отсоединяется от фильтра и перебрасывается на выходной патрубок резервного насоса, который затем включается в цепь питания. Делать это в подкапотном пространстве легче, чем под машиной .
Для пущего удобства можно, конечно, поставить тройник на основную, резервную и общую части напорной магистрали, плюс электроклапан на напорную магистраль от резервного насоса, но это – на любителя .
Медную трубку подачи топлива можно закрепить в клипсах крепления патрубков топлива и тормозной магистрали - там есть еще одно дополнительное место, и в фиксаторе гибких трубок (в левом кронштейне рычага подвески под ГТЦ) есть свободная дырка. Гибкие шланги от заборного патрубка к медной трубе и от трубы к насосу – отмерять по месту.
Насос можно закрепить на нижней опоре корпуса воздушного фильтра. Гибкий шланг от резервной магистрали крепится к входному патрубку насоса, на выходной патрубок одевается заглушка – для предотвращения попадания грязи при его неиспользовании.

3. Подключение насоса.
Подключение резервного насоса в электросхему надо сделать так, чтобы можно было переключать из салона питание либо на основной, либо на резервный насос. Целесообразнее сделать так, чтобы это переключение можно было выполнять как при включенном, так и при выключенном зажигании. В этом случае схему коммутации лучше всего реализовать на пятиконтактном реле, управляемом отдельной кнопкой. Кнопку эту можно установить как в салоне, так и под капотом (для приведения в действие резервного насоса все равно надо перебрасывать подающий патрубок от топливной рампы), реле установить под капотом в разрыв провода питания основного бензонасоса. Контакт 30 реле надо подключить в разрыв провода, идущего от контакта А1 колодки моторного жгута к основному насосу (колодка 8Х3 контакта на кронштейне под генератором), контакт 87а – к второму концу разорванного провода, контакт 87 – подключается к «плюсу» резервного насоса.
Контакт 85 реле надо посадить на «массу», а контакт 86 подключить к кнопке управления насосами. «Масса» резервного насоса подключается в любом удобном месте под капотом.
Провода, естественно, надо взять потолще, на «плюсовой» провод насоса стоит повесить предохранитель на 10-15А в защищенном корпусе..

4. Запуск резервной системы топливоподачи в работу.
Для запуска резервного насоса в действие надо переставить патрубок с топливного фильтра на выходной патрубок насоса, переключить электропитание на резервный насос и – включить зажигание!

Высказывайте ваши замечания и предложения!

С уважением,
Valeryk

а может можно подключить две топливные магистрали и, при необходимости, переключать их с помощью крана (вместо раскручивания -   добавил: Sid_aleks  28:04:2004
Мысль очень даже ничего. Дополнения.   добавил: Kosha  27:04:2004

   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList