Kraz дело говорит, действительно, главное у Москвича-недостаток крутящего момента на колесах!Поэтому я и мой отец авиационный инженер-моторист сделали мотор 1.8 л (85 диаметр Х 80 ход)под 92-ой.
Удивительно, но до сих пор в прессе о нем пишут, но никто его "живъем" показать не смог, даже УЗАМ не выпускает к нему поршней.Хотя этот двигатель имеет самую лучшую характеристику крутящего момента в зоне малых и средних оборотов и потребляет значительно меньше топлива чем медлительный на раскрутку 1,8 Аи-76.Ответ сдесь прост:мощный мотор надо охлаждать, а изготовить новую помпу УЗАМ не хочет (или агенты ВАЗа не дают).Пришлось нам самим форсировать помпу на 20%,причем работа требовала специального оборудования и точности часовщиков.Поршни взяли от 1,7 мотора и подрезали у них днище и юбку(чертеж из ЗР)но степень сжатия немного повысили до 8,9 (максимальная для Аи-92).В добавок отшлифовали каналы в головке блока и отполировали впускной коллектор.Клапана притерли вручную.Для комфортной езды установили главную пару 4,55.Для повышения максимальных оборотов соорудили простейший атмосферный нагнетатель, срабатывающий при 100 км/ч.Карбюратор установили Солекс от "Нивы" 1,7.Для усиления искры поставили блок "электронного зажигания"БУЗ-01" (типа Пульсар).
Испытания мотора показали :компрессия 11,5,автомобиль трогается с места без нажатия на газ и может ехать при 500 об/мин на 2-ой передаче, на 5-ой он разгоняется с полной нагрузкой 50 до 165 км/ч,расход топлива за 1500 км и 20 часов езды Москва-Ялта с неполной нагрузкой составил 7,2л,с полной нагузкой на то же расстояние-7,5л.В городе при спокойной езде 8л.В настоящее время мотор прошел 30 тыс и требовал только 2 смены качественной "минералки" (угара почти нет).Содержание СО на холостом ходу 0,9, при 2,5 тысячах об. 0,2%.Мощность двигателя около 89-90 л.с,но это не предел.Можно еще установить "резвый" распредвал и двух-карбюраторную систему,перейти на 95 бензин и тогда можно достичь почти 105 л.с.но...тогда снизится ресурс двигателя.
Для устранения вибраций мотора, вызванных большим крутящим моментом, установили на двигатель стабилизатор поперечной устойчивости (как на Ауди-80).Кстати, сразу исчезла нечеткость при включении передач и перестали течь сальники полуосей!Радиатор, конечно,маловат,и пришлось вывести тумблер включения вентилятора на панель приборов (включили через сопротивление,чтобы не перегорел предохранитель).
С места до 60 даю прикурить любому Реногору.
Вопрос членам клуба: зачем надо было закупать эти дорогие и бракованые мексиканские двигатели Рено, неужели нельзя за дополнительные 200-300 долларов сделать качественный УЗАМ? |