Очень часто в уже не новой машине бывает такая проблема: исправная вроде машина неохотно заводится,особенно в сырую погоду.Замена высоковольтных проводов и крышки трамблёра даёт лишь временное облегчение.На самом деле есть ещё одна причина.Дело в том,что в нашей любимой машине проводка разведена таким образом,что в бортовую сеть напряжение поступает через провод стартера,на котором образуется довольно большое его падение при работе стартера(чем старее машина,тем хуже дела).Плюс падение напряжения на контактах ЧЯ и замка зажигания.На моей машине было аж 1,5 Вольта! Лечится этот дефект очень просто.Устанавливается дополнительное автомобильное реле,которое нормально разомкнутыми контактами подключено с одной стороны к "плюсу" аккумулятора(через предохранитель 15 А),а с другой к клемме ВК катушки зажигания. Реле должно срабатывать при работе стартера. В машине с УЗАМом для включения дополнительного реле я использую провод от реле замыкания сопротивления катушки Б115 установленного на стартере,предварительно отсоединив его провод от контакта ВК катушки. После такой доработки мой старый автомобиль заводился в любую погоду с первой попытки. P.S. Да и сейчас наверное заведётся если на двигатель повесить снятое с него :-). |