АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

M-M-M     XAViEr     WINHACK     Ceerful     C018OA64RUS     paul_s     kozerog     Palыch     harper     Andy&     Slavka     Aleks_nw     Vaso     ANDRE_D:-)     koro     Kosmich     Громозека     Bom     AlexCrow    

Сейчас в чате:

Netman_avs   Aleks_nw   EgorP  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  МПСЗ  Об отрицательных последствиях установки МПСЗ.  Вот ещё одна статейка из ЗР 11. 1997 . Называется "Чуда опять не случилось" .Это о безинерционном зажигании Михайлова БЗМ 

 статья : Вот ещё одна статейка из ЗР 11. 1997 . Называется "Чуда опять не случилось" .Это о безинерционном зажигании Михайлова БЗМ
   добавил Al_LEXX_andr   09:01:2002
ЧУДА ОПЯТЬ НЕ СЛУЧИЛОСЬ

Несмотря на "большую разъяснительную работу", в том числе и нашего журнала,
продолжают ходить истории, как кто-то где-то поставил под капот что-то
ну очень электронное - и автомобиль стал просто неузнаваем: разгоняется
быстрее, возросла максимальная скорость, уменьшился расход топлива и тому
подобное. "Зарулевцы" - не склонны верить таким рассказам,но почему бы не
проверить лишний раз?

И когда нам предложили поставить на редакционный автомобиль безынерционную
электронную систему зажигания Б3М-1 - не раздумывая, согласились.

Новая система зажигания представляет собой электронный блок, размером с обычный
телефонный аппарат, который монтируется непосредственно в моторном отсеке.
Кроме того, взамен штатного датчика момента искрообразования устанавливается
датчик углового положения распредвала и исключается из работы коммутатор.
Стоимость БЗМ-1 - 1 млн. 400 тыс. рублей плюс 10О тыс. за установку, которая
занимает пару часов. Сопроводительные бумаги сулят улучшение разгонных
характеристик на 20%,топливной экономичности на 12 - 15%, а так же -
гарантированный пуск при низких температурах, высокую стабильность работы
двигателя и, опять-таки, гарантированное снижение вредных выбросов до
нормируемых (?) величин. Эти преимущества обеспечивает умная электроника,
которая оптимизирует момент зажигания не только по скорости вращения, но и по
угловому ускорению, и даже по изменению этого ускорения!
Все обещания подкреплены актами испытаний в Центральном НИИ топливной аппаратуры
и на Заволжском моторном заводе. Новую систему смонтировали на "Оку" ВАЗ-
1111 - заслуженный "штык" редакционного
автопарка. Вот что рассказал ее "хозяин".


Первую пробную поездку я совершил с представителем фирмы, устанавливавшей
систему. Пытливо глядя в глаза, он все спрашивал, чувствую ли, насколько резвее
стала машина. Порадовать его я ничем не мог,хоть ты тресни. А он принялся
рассказывать, как некий гонщик на спортивной "восьмерке" - только благодаря
новой системе зажигания! - выиграл две (!) секунды в разгоне до сотни. Слушаю и
расстраиваюсь: какой же из меня испытатель, если не могу заметить
двадцатипроцентного прироста мощности? Невразумительно промычал в ответ: "Ну,
конечно... Эффект, вроде, есть. В общем, поездим - увидим", - и отбыл восвояси.

Проездив неделю с новой системой и стараясь оценить разгонные характеристики.
временами ловил себя на мысли: да, вроде бы еду шустрее. А может, нет... Но вот
уменьшения аппетита "Оки" я точно не почувствовал: как заправлял по двадцать
литров каждые 310-330 км, так и сейчас заправляю. Хотя цифры эти не строгие: и
режимы бывают разные, и недоливы случаются, и спидометр подвирает. Один раз ради
эксперимента заправился "76-м". Двигатель вполне прогнозируемо задетонировал.
Перевел специальный трехпозиционный переключатель в нужное
положение - детонация уменьшилась, хотя не исчезла. Во всяком случае, до
следующей АЭС доехать можно без опасений.

Кроме того, проявился интересный эффект: когда едешь на "ровном газу", с
постоянной скоростью, машина едва заметно подергивается.

Чтобы расставить все точки над "I", в один из дней я провел объективные замеры.
В этом мне помогали расходомер с ценой деления 0,5 см3, секундомер и штатный
спидометр. В оправдание последнего скажу, что он хоть и неточен, зато более-
менее постоянен в своих преувеличениях, независимо от системы зажигания. Замеры
проводились на ровном пятикилометровом участке шоссе при многократных заездах в
разные стороны. Сначала была обкатана безынерционная система зажигания, потом,
после получасового перекура и "рокировки" систем - штатная.

В каждом случае максимальная скорость замерялась дважды, а время разгона с
места до 100 км/ч - четырежды. Разгоны от 60 до 90 км/ч не так напрягали скудные
лошадиные силы "Оки" - их сделал по полтора десятка. Расход же бензина замерял и
вовсе раз по двадцать на каждом режиме.

Что же получил в итоге? По динамическим характеристикам явно выраженных
изменений нет: то чуть лучше, то чуть хуже.Причем о двадцати процентах и речи
нет - максимум три, да и те в "минусе". Строго говоря, разница в результатах - в
пределах погрешности измерений и говорит только о том, что секундомером и
спидометром она точно "не ловится". А вот расходомер показал картину достаточно
ясную – ухудшение топливной экономичности на 12% и 7,5% на скоростях 60 км/ч и
90 км/ч соответственно
Для проверки "гарантированного снижения токсичности до нормируемых величин"
карбюратор сознательно разрегулировали. Газоанализатор показал 3,0% СО со штат-
ной системой зажигания. Переход на безынерционную систему позволил снизить эту
величину до 2,8%, так что, в принципе, эффект есть, хотя до нормируемых полутора
процентов еще далеко. Да и какой электронике под силу исправлять огрехи в
регулировке карбюратора.

Что осталось "за кадром" – уверенный зимний пуск? Это похоже на правду, но точно
ответить можно будет только зимой. А как вам такой, не мной придуманный
пассаж: "надежность системы обратно пропорциональна ее сложности"?
А ведь новые электронные "мозги" отнюдь не проще старых.

Что же касается субъективных ощущений, мне вспоминается рассказ одного моего
приятеля. Еще лет двадцать назад он "покупал" своих знакомых - давая им
прокатиться на своей,совершенно стандартной "шестерке",говорил, будто на ней
сверхмощное электронное зажигание. И друзья, цокая языками, совершенно искренне
отмечали «Улучшение» динамических показателей. Велико же было их
удивление,когда, открыв капот, они обнаруживали самый обычный трамблер...

Юрии НЕЧЕТОВ ЗР 11.97 стр.77

гы ща скажу где тут бред, а где нет.   добавил: Aleks_nw  16:07:2004

   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList