Казалось бы какие такие отрицательные последствия могут быть. Мощная искра, стабильность параметров, отсутствие механического износа, вроде бы всё замечательно. Однако есть довольно большая ложка дёгтя в этой бочке мёда.
Дело в том, что МПСЗ производит одновременно два искровых разряда в цилиндрах подключенных к одной высоковольтной катушке. Это приводит к тому,что иногда первым воспламеняется топливо в неправильном "зеркальном" цилиндре.Тем более,что давление в нём более низкое,чем в правильном и условия для воспламенения более благоприятные. Всё это приводит к тому,что в двигателе происходят так называемые "обратные удары" , которые затрудняют пуск и в самом плохом случае могут привести к поломке коленчатого вала. Причём чем ниже температура воздуха, тем хуже его испаряемость и тем больше его остаётся в "зеркальном" цилиндре.
Помимо этого есть ещё одна опасность. Если машина не завелась сразу, то она может накачать в выхлопную трубу большое количество топливно-воздушной смеси. В системе с трамблёром в этом нет ничего страшного,т.к. заведясь двигатель быстро продувает выхлопную систему и всё в порядке. Иное дело МПСЗ. Искра возникающая в "зеркальном" цилиндре при открытом выпускном клапане может поджечь и топливо в выхлопной системе. Результат может быть разным, от сильного хлопка в глушителе до разрыва резонатора.
В общем если МПСЗ нравится, то можно поставить, но о вышеперечисленном тоже надо знать.
P.S. Я бы себе поставил МПСЗ если бы в ней была саморегуляция системы по датчику детонации, но в существующем виде это просто эмулятор банального трамблёра за не совсем маленькие деньги, избавляющий от одних проблем и создающий другие и ремонт которого не ограничивается заменой контактной группы стоимостью 11 рублей. |