АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

os2ok     Condish*     Mikky     Ежик     koro     Леха 656     Netman_avs     DimA666     GVLAD     Zhak     XAViEr     pupkin     GrVV     Kosmich     MadiMax     КЛОНДАЙК     T2141     IronWzik     Aleks_nw     dimos     Joker     Stich!_odessit     Andy&     DJGelo    

Сейчас в чате:

Aleks_nw   EgorP   Netman_avs  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  Электро оборудование  Изменение схемы подключения РР для снижения скачков напряжения в бортовой сети. 

 статья : Изменение схемы подключения РР для снижения скачков напряжения в бортовой сети.
   добавил DmiK   28:01:2002
Достало меня регулярно менять перегорающие из-за постоянных скачков напряжения лампочки. А еще больше меня достало паралитическое дерганье стрелки показометра при включении любой нагрузки. Идею поменять генератор на более мощный не рассматривал в связи с дороговизной этого варианта (и, как выяснилось, не зря).
После долгих и плодотворных консультаций с гуру из Е-Бурга (yuri-пасиб!) решил поиграться с реле-регулятором (РР). Для начала - поменяв его на РР от дружно ругаемого нами ТАЗика :-)
Для этого надо было избавиться от штатной таблетки. Это оказалось довольно просто: вместо таблетки сын мне вырезал из 3-х мм пластмассы (идеально подходит заглушка дисководов с морды компа) пластину по размеру таблетки. После этого одна из щеток соединяется с массой, а вторая - с выходом 15 со штатного РР.
Собранный таким образом щеточный узел устанавливается в штатное место.
Далее - все просто. Провод, шедший ранее на контакт 15 щеточного узла кидаем на контакт 15 ТАЗовского РР. С контакта 67 РР кидаем провод на контакт 15 щеточного узла.
Проверяем - работает! :-) Стрелка стала значительно меньше дергаться при включении нагрузки.

Второй шаг: исключение из этой цепи дребезжащих контактов ЧЯ.
Тут тоже все довольно просто. Берется реле (аналогичное тем, что стоят в ЧЯ, только с ушком, чтоб его удобней было куда-нить присобачить).
На катушку реле подаем провод, шедший раньше на разъем 15 щеточного узла. Второй провод с катушки - на массу. С исполняемых контактов реле один провод на "+" генератора, а второй - на контакт 15 нового РР. Вывод нового РР 67 соединен с выводом 15 щеточного узла.
Результат превзошел все мои ожидания!! Стрелка намертво встала в правой трети белой зоны!
На ХХ (примерно 900 об/мин) при включенном вентиляторе печки, ближнем свете, включенном обогреве заднего стекла, работающей музыке и трех включенных стоп-сигналах - стрелка стоит на пару мм правее желтой зоны! Раньше она уходила на 3-4 мм в разряд.
Оказывается, штатный генератор вполне справляется с нагрузкой, все дело было в "волшебных пузырьках"©


   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList