Как известно из кинематики, четырехцилиндровые двигатели (двигатели Вильгельма Отто), работающие по циклу Сади Карно, имеют некомпенсируемые силы инерции второго прядка, полностью устраняемые только установкой 2-х балансирных валов (напр.СААБ).За их отсутствием многие моторостроители идут на ухищрения-Ауди ставит на блок двигателя кронштейн, через резинки вставляемый в переднюю панель жесткости.Заодно, кроме вышеупомянутых сил инерции частично гасится реактивный момент от приводов колес, который в момент трогания может в 10 и более раз превышать крутящий момент двигателя.
У меня возникла идея создать такой стабилизатор, после того, как на ходу разобралось крепление генератора.Поскольку мой двигатель 1,8 создает большой крутящий момент, соответственно и вибрации стали большими, отчего он и разобрался.А крепление двигателя таково, что мотор почти не закреплен в вертикальной плоскости спереди (а у Святогоров и сззади на резиновых подушках).На Нивах,например, аналогичное крепление в сочетании с раздаткаой просто разрушает коробку передач!На АЗЛК это приводит к нечеткости их включения и износу синхронизаторов, к течи сальников полуосей, плохой приемистости-мотор качается и сталкивается с реактивным моментом, возникает резонанс.
Для изготовления тяги потребуется всего-ничего:хороший 8 мм болт не короче 140 мм, болт М12 дл.45 мм с гайками и шайбами.Кусок шланга с внутренним диаметром на трубу в полдюйма и сама труба.Прижимную скобу лучше всего отломать от старой защиты картера "девятки".
1)Лучше взять кусок оцинкованной трубы около 1м и согнуть ее по уазанному радиусу, закрепив между прутьями решетки
2)Отпилить гнутый конец
3) Расплющить концы трубы (см рисунок-один, который будет крепиться к лонжерону не полностью)
4)У конца, крепящегося к двигателю, сверлить отверстие 12,5 мм и затем большим напильником сточить край так, чтобы можно было просунуть болт М12 снизу через фланец двигателя и прикрепить к нему тягу сверху (см.рис).Одну из граней головки болта придется сточить, т.к. его мешает просунуть до конца край поддона картера.Ставить болт только снизу через резинку под гайкой без шайб, туго затянуть.
5)Сверлить отверстие в лонжероне 9-10 мм (см. координаты 7 на рис) и вставить туда сверху болт 8мм, предварительно обернув его в 1 слой изолентой.
6)Взять кусок резинового шланга (крепящегося к лонжерону),и разрезать его вдоль (иначе он не натянется на другой конец трубы.Обернуть его вокруг расплющенного на 2/3 конца трубы и прихватить вокруг изолентой
7)Прижать этот конец трубы к лонжерону, наворачивая снизу гайку с гровером через скобу.Затягивать до тех пор, пока вибрация двигателя не почуствуется нагами на полоу в салоне.
8)Слегка ослабить гайку.
Результат превзойдет ожидания-Vaso это почествовал, хотя поначалу не верил.Даже слабенкий моторчик резво тронет с места, а вы почуствуете машину совсем другой!
|