Помещаю сюда сообщение от "Alvo" из конференции auto.ru
"Перво-наперво поставили тот самый штифт на маховик. На кратере сцепления есть посадочные места для индукционных датчиков. Снимаем воздушный фильтр и воздуховоды от него к выпускному коллектору. Глядим на картер. В самой верхней его точке, вблизи стыка с двигателем есть профрезерованная площадка размером ~25х35мм(очень приблизительно, я ее не мерял и кажется она грушевидной формы), в которой два отверстия - одно ~ф20мм, другое сзади по ходу машины имеет резьбу М6. Отверстие ф20мм смотрит на зубцы маховика. Сюда ставится один из датчиков, который меряет скорость вращения движка. Если от этого места идти по стыку картера сцепления с движком в сторону выпускного коллектора, то там есть прямоугольное окно, сквозь которое видны зубцы маховика, а рядом с ним такое же посадочное место под датчик, причем сквозь отверстие под датчик видна гладкая цилиндрическая поверхность маховика(шириной ~15-20мм). Вот именно в эту поверхность запрессовывается штифт ф6х20(?)мм (это размер штифта по каталогу запасных частей М2141 издания 1992г.).
Делали так. Самое первое ребята прокрутили коленвал до сопадения метки для установки момента зажигания на шкиве коленвала со штифтом на передней крышке движка, и делали это весьма тщательно(долго проверяли, насколько точно совпадают метки). В отверстие под датчик вставлялся кондуктор - цилиндр с отверстием посередине и сквозь него ручной электродрелью сверлилось отверстие. Тонкость первая - глубина отверстия должна быть равна длине всего штифта, чтобы после запрессовки не нарушить балансировки маховика. Тонкость вторая - диаметр отверстия. Тут ничего сказать не могу - не знаю какой должен быть натяг при запрессовке. Но ребята сказали, что сверло у них подобрано специально для этой процедуры. После сверления отверстия запресовывали штифт. Он должен быть запрессован на такую глубину, чтобы зазор между торцем штифта и торцем датчика, вставляемого в это место, был 0.5-0.7мм. Если зазор будет больше 1мм, то возможны проблемы с пуском - датчик будет давать недостаточный сигнал. Зазор они проверяли с помощью пластилина и штангеля - на датчик намзывается капля пластилина, вставляется в отверстие, вынимается и меряется толщина пластилиновой пленки. Штифт запресовывали с помощью стального стержня с глухим отверстием ф6 в торце, в которое вставляли штифт, затем это через отверстие под датчик подводили к отверстию в маховике и забивали штифт через стержень молотком. Штифт должен быть из стали, железа, в общем магнит его должен чувствовать - латунь, алюминий и т.д. не годится!"
|