В основном все едут для регулировки углов на "сход-развал". Но бывает нужно только чуть подкорректировать углы, а ехать на станцию делать все не охота, да и времени часто не бывает.
Вот у меня по какой-то причине (возможно, просели резинки в шарнирах) увеличилось расхождение передних колес. Машину стало тянуть вправо на дороге с уклоном или даже если садился один пассажир, она стала неустойчива в поворотах и начали пилообразно изнашиваться внутренние дорожки протектора. Измерил схождение простейшей линейкой из двух трубок, вставленных одна в другую, а там аж почти полтора сантиметра расхождения. Надо изменять длину тяг, вращая регулировочные муфты на них - это понятно, и в мануале так написано. А вот сколько оборотов муфт на скольлько миллиметров изменяют схождение нигде не написано. Опытным путем прыгая в смотровую канаву и обратно, я определил эту величину - один оборот муфты изменяет схождение на 5 мм. А так как нужно изменять одновременно и одинаково длину обеих тяг, чтобы не изменилось положение рулевого колеса, то один оборот обеих муфт дает соответственно, 10 мм изменения схождения. Эти цифры конечно, не абсолютно точны, но по крайней мере, помогут в случае необходимости отрегулировать схождение без лишних посещений ямы для измерения.
Ведь приводится же в мануале - на сколько минут изменяется угол развала при вращении регулировочного болта на один оборот. Значит, такие сведения могут быть кому-то полезны.
И одно важное уточнение. После каждого изменения длины тяг перед измерением новой величины схождения машину надо перекатывать примерно на метр назад и затем возврашать обратно. Иначе за счет эластичности резины на линейке ничего не меняется. Диски поворачиваются, а резина чуть скручивается и ее боковины остаются на месте. После перекатывания колеса занимают новое положение.
Интересно то, что предварительные расчеты с использованием тригонометрических функций дали теоретическое изменение схождения меньше 3 мм. Я сразу крутанул муфты на два оборота и получил положительное схождение полтора сантиметра:))). |