Все было прекрасно. Солнце, жара, полеты, полеты, полеты. Молодые пилоты и те кто со стажем резвились ... руками, ногами и другими частями тела, особенно молодые. Прекрасная видимость и управляемость многое позволяла и ... прощала. И молодые привыкли. Они не знали как БЫВАЕТ. А БЫВАЕТ очень просто даже банально, но трагично. И вот настал день испытаний.
Шел моросящий дождь. В атмосфере царила скука. Совершались обычные рутинные полеты. Опытные пилоты, которым не впервой, с удвоенной энергией вертели головой, в поисках севшего на хвост. Молодые со скукой перебирали рычаги управления. Все знали что в 8.00 они будут сидеть на грешной земле и проводить время, занимаясь межполетной рутиной. И вдруг одному из молодых захотелось чего-то эдакого. Педаль в пол штурвал на себя .... пошел родной. Молодцаа. "Вот хороший пилот получится." Сказал кто-то. Догнал ведущего, грамотно сбросил скорость и тут-то все и началось. Летевшая позади будущего "хорошего" пилота, колонна молодых неверно оценила дистанцию и метеоусловия. В последний момент впереди идущий заметил неладное, штурвал от себя, закрылки на полную. Но высоты уже не хватало, визг, разлетающиеся струи воды, таран. Восхитительный это был таран. От оперения машины будущего хорошего пилота ничего не осталось. Ему оставалось только катапультироваться. А в этот момент до него долетели остальные. С задержкой в пол секунды, визг - удар, визг - удар, визг - удар.... . После подсчета выяснилось - шесть прекрасных истребителей и одна баржа представляли собой груду искореженного металлолома. Срабатывали катапульты, запоздало выдавались предупредительные сигналы. Шел моросящий дождь. Все прекрасно понимали, что предстоит ДОЛГИЙ разбор полетов. А пилоты со стажем ухмыляясь говорили, что БЫВАЕТ еще и не такое. |