Когда я вживлял в свой СВУ коммутатор от восьмёрки, то, купив на авторынке собственно коммутатор, задался вопросом: а где взять разъём, который в него втыкается? Ухарь-купец тут же предложил зубильный жгут в сборе, имевший разъёмы для подключения коммутатора, датчика Холла, блока управления ЭПХХ, клемм для катушки зажигания и "массы"; всё это должным образом связано разноцветными проводами. Был там ещё четвёртый разъём, для подключения жгута ко всему остальному в машине, но он был мной ампутирован за ненадобностью и в предлагаемом труде не упоминается.
 Так этот жгут и был установлен в СВУ вместе с другими узлами БЗС.
 Для точности необходимо добавить, что, строго говоря, у меня не БЗС:-). Вместо датчика Холла стоит родной УЗАМовский трамблёр и инвертор сигнала на одном транзисторе, намечаемый сейчас к замене на инвертор на микросхеме-компараторе 521СА3. Однако на описываемые цепи это влияния не оказывает - всё воткнуто в разъём датчика Холла.
 
 Вместо общепринятой схемы я привожу Таблицу соединений (шифр документа по ЕСКД - ТЭ4) этого жгута. Такое решение обусловлено, прежде всего, опытом выкладывания схем в Базу - картинки получаются слишком неразборчивыми из-за невозможности использовать весь экран; кроме того, просто лень рисовать - схема получается фактически из таблиц, символизирующих разъёмы, так что проще это выполнить в Excelе, что я и сделал. Но если уж будет непонятно, то, так и быть, нарисую...
 
 Итак,
 
 Жгут системы зажигания ВАЗ-2108. Таблица соединений (ТЭ4)
 В графе "куда идёт" указаны прибор (после символа тире) и контакт прибора (после символа двоеточия), к которому подходят провода от данного контакта. Например, запись вида -T:К; -X3:1 означает связь с контактом К катушки зажигания (Т) и контактом 1 разъёма блока ЭПХХ (X3). Таблица почему-то уплыла далеко вниз, почему - не знаю, это к админам.
 
 
 
 
 
 
 Разъём коммутатора X1 | 
 
 
 X1 | 
 Цвет провода | 
 Имя сигнала | 
 куда идёт | 
  
 
 1 | 
 красно-коричневый | 
 Выход коммутатора | 
 -T:К; -X3:1 | 
  
 
 2 | 
 чёрный | 
 Земля | 
 МАССА  | 
  
 
 3 | 
 чёрно-белый | 
 Земля датчика Холла | 
 -X2:1 | 
  
 
 4 | 
 сине-красный | 
 Еп 12 В | 
 -T:Б; -X3:4 | 
  
 
 5 | 
 красный | 
 Еп датчика | 
 -X2:3 | 
  
 
 6 | 
 зелёный | 
 Вход коммутатора | 
 -X2:2 | 
  
 
 7 | 
 х | 
 свободный | 
   | 
  
 
   | 
   | 
   | 
   | 
  
 
 Разъём трамблёра (датчика Холла) X2 | 
  
 
 X2 | 
 Цвет провода | 
 Имя сигнала | 
   | 
  
 
 1 | 
 чёрно-белый | 
 Земля датчика Холла | 
 -X1:3 | 
  
 
 2 | 
 зелёный | 
 Выход датчика Холла | 
 -X1:6 | 
  
 
 3 | 
 красный | 
 Еп датчика | 
 -X1:5 | 
  
 
   | 
   | 
   | 
   | 
  
 
 Разъём блока ЭПХХ X3 | 
  
 
 X3 | 
 Цвет провода | 
 Имя сигнала | 
   | 
  
 
 1 | 
 красно-коричневый | 
 Выход коммутатора | 
 -X1:1; -T:К | 
  
 
 2 | 
 чёрный | 
 Земля | 
 МАССА | 
  
 
 3 | 
 х | 
 свободный | 
   | 
  
 
 4 | 
 сине-красный | 
 Еп 12 В | 
 -T:Б; -X1:4 | 
  
 
 5 | 
 зелёный | 
 Вход   | 
 к датчику-винту дросс. заслонки | 
  
 
 6 | 
 серо-красный | 
 Выход  | 
 к клапану ЭПХХ | 
  
 
   | 
   | 
   | 
   | 
  
 
 Катушка зажигания T | 
  
 
 T | 
 Цвет провода | 
 Имя сигнала | 
   | 
  
 
 К | 
 красно-коричневый | 
 Выход коммутатора | 
 -X1:1; -X3:1 | 
  
 
 Б | 
 сине-красный | 
 Еп 12 В | 
 -X1:4; -X3:4 | 
  
  
 
 
 
 
  Изменен 17.10.02
 
  |