Когда я вживлял в свой СВУ коммутатор от восьмёрки, то, купив на авторынке собственно коммутатор, задался вопросом: а где взять разъём, который в него втыкается? Ухарь-купец тут же предложил зубильный жгут в сборе, имевший разъёмы для подключения коммутатора, датчика Холла, блока управления ЭПХХ, клемм для катушки зажигания и "массы"; всё это должным образом связано разноцветными проводами. Был там ещё четвёртый разъём, для подключения жгута ко всему остальному в машине, но он был мной ампутирован за ненадобностью и в предлагаемом труде не упоминается.
Так этот жгут и был установлен в СВУ вместе с другими узлами БЗС.
Для точности необходимо добавить, что, строго говоря, у меня не БЗС:-). Вместо датчика Холла стоит родной УЗАМовский трамблёр и инвертор сигнала на одном транзисторе, намечаемый сейчас к замене на инвертор на микросхеме-компараторе 521СА3. Однако на описываемые цепи это влияния не оказывает - всё воткнуто в разъём датчика Холла.
Вместо общепринятой схемы я привожу Таблицу соединений (шифр документа по ЕСКД - ТЭ4) этого жгута. Такое решение обусловлено, прежде всего, опытом выкладывания схем в Базу - картинки получаются слишком неразборчивыми из-за невозможности использовать весь экран; кроме того, просто лень рисовать - схема получается фактически из таблиц, символизирующих разъёмы, так что проще это выполнить в Excelе, что я и сделал. Но если уж будет непонятно, то, так и быть, нарисую...
Итак,
Жгут системы зажигания ВАЗ-2108. Таблица соединений (ТЭ4)
В графе "куда идёт" указаны прибор (после символа тире) и контакт прибора (после символа двоеточия), к которому подходят провода от данного контакта. Например, запись вида -T:К; -X3:1 означает связь с контактом К катушки зажигания (Т) и контактом 1 разъёма блока ЭПХХ (X3). Таблица почему-то уплыла далеко вниз, почему - не знаю, это к админам.
Разъём коммутатора X1 |
X1 |
Цвет провода |
Имя сигнала |
куда идёт |
1 |
красно-коричневый |
Выход коммутатора |
-T:К; -X3:1 |
2 |
чёрный |
Земля |
МАССА |
3 |
чёрно-белый |
Земля датчика Холла |
-X2:1 |
4 |
сине-красный |
Еп 12 В |
-T:Б; -X3:4 |
5 |
красный |
Еп датчика |
-X2:3 |
6 |
зелёный |
Вход коммутатора |
-X2:2 |
7 |
х |
свободный |
|
|
|
|
|
Разъём трамблёра (датчика Холла) X2 |
X2 |
Цвет провода |
Имя сигнала |
|
1 |
чёрно-белый |
Земля датчика Холла |
-X1:3 |
2 |
зелёный |
Выход датчика Холла |
-X1:6 |
3 |
красный |
Еп датчика |
-X1:5 |
|
|
|
|
Разъём блока ЭПХХ X3 |
X3 |
Цвет провода |
Имя сигнала |
|
1 |
красно-коричневый |
Выход коммутатора |
-X1:1; -T:К |
2 |
чёрный |
Земля |
МАССА |
3 |
х |
свободный |
|
4 |
сине-красный |
Еп 12 В |
-T:Б; -X1:4 |
5 |
зелёный |
Вход |
к датчику-винту дросс. заслонки |
6 |
серо-красный |
Выход |
к клапану ЭПХХ |
|
|
|
|
Катушка зажигания T |
T |
Цвет провода |
Имя сигнала |
|
К |
красно-коричневый |
Выход коммутатора |
-X1:1; -X3:1 |
Б |
сине-красный |
Еп 12 В |
-X1:4; -X3:4 |
Изменен 17.10.02
|